Санкции ЕС автотранспортные компании РФ и Беларуси смогут обойти: в Мининфраструктуры рассказали о рисках

12:05, 10 апреля 2022
В Министерстве инфраструктуры считают, что нужно ужесточить санкции для того, чтобы сделать полностью невозможным работу автотранспортных компаний РФ и Беларуси в ЕС.
Санкции ЕС автотранспортные компании РФ и Беларуси смогут обойти: в Мининфраструктуры рассказали о рисках
Источник фото: pikabu.ru
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Заместитель министра инфраструктуры Мустафа Найем сообщил, что санкции ЕС автотранспортные компании РФ и Беларуси смогут обойти. Об этом он написал на своем Телеграм-канале.

«Есть хорошая новость и плохая. Начну с хорошей, потому что она правда очень крутая.

Согласно новым санкциям ЕС, весь грузовой транспорт с регистрационными России и Беларуси обязаны покинуть территорию Евросоюза до 16 апреля. Это хорошая новость. И мы за нее благодарены. Меньше чем через неделю все российские и белорусские автотранспортные компании лишатся возможности пользоваться европейскими дорогами, вывозить свои грузы и оказывать транспортные услуги.

Плохая же состоит в том, что в ближайшее время эти санкции не очень сложно обойти.

Во-первых, российским гражданами ничего не будет мешать регистрировать свои компании в любой другой стране и продолжить пользоваться дорогами ЕС. Да, это затратно и на это понадобится некоторое время, но это возможно.

Во-вторых, у этих санкций есть ряд существенных исключений, которые позволят россиянам и белорусам обойти наложенные ограничения.

В решении Еврокомиссии указано, что страны-члены ЕС могут по собственному усмотрению могут разрешить предприятиями РФ и РБ транспортировку

(1) природного газа и нефти, включая продукты нефтепереработки, а также титан, алюминий, медь, никель, палладий и железную руду;

(2) фармацевтических, медицинских, сельскохозяйственных и пищевых продуктов, включая пшеницу и удобрения;

(3) гуманитарные грузы;

(4) и отдельно для российских компаний могут быть сделаны исключения для передачи или вывоза культурных ценностей, предоставленных во временное пользование.

По сути, это открытая возможность для крупного бизнеса в ЕС снова заговорить языком «business as usual». Мы понимаем, что это всего лишь ПРАВО государств делать такие исключения и надеемся на сознательность стран-членом ЕС. Но такие исключения не просто абсурдны, но и очень опасны.

Даже если полностью исключить возможность фальсификаций товарно-транспортных и таможенных накладных, этот список товаров все еще оставляет россиянам и белорусам огромные возможности для заработка на европейских дорогах.

Во-первых, эти санкции хоть как-то должны отражать потери, которые нанесла Россия украинскому и европейским потребителям вследствие уничтоженной инфраструктуры, тысяч километров дорог, железнодорожных станций, аэропортов и заблокированных морских портов.

Но это ведь не только наши потери. Уже сейчас очевидно, что затраты на выстраивание логистики грузов, которые не могут быть вывезены из наших портов и поедут в ЕС автомобильным и железнодорожным транспортом, будут миллиардными. И это снова не только про Украину - чтобы принять эти грузы, европейцы должны подготовить свою инфраструктуру складов, таможенных пунктов, работы санитарных служб и прочее.

Во-вторых, эти исключения оставляют россиянам и белорусам возможность обойти санкции при содействии дружественных правительств. Уже через полгода-год мы можем стать свидетелями того, как, ссылаясь на острую необходимость, некоторые страны ЕС воспользуются этими исключениями и снова разрешат россиянам и белорусам зарабатывать на европейских рынках, чтобы продолжать свои преступления на территории Украины.

Решение у этой ситуации есть. Их два.

  1. Отменить все исключения и применить санкции не к стране регистрации транспортного средства, а к происхождению капитала транспортных компаний.
  2. Вернуться к идее наших друзей из Польши, Латвии, Литвы и Эстонии о полном прекращении транспортного сообщения с РФ и РБ.

Это было бы более эффективно и честно. Иначе нарушается логика наложения таких санкций. Если осуждение зверств в Буче, которые и стали катализатором пятого пакета санкций – искреннее, то к чему эти полумеры», — написал он.

Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Youtube Право ТВ, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Telegram канал Sud.ua
XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Наталія Сидор
    Наталія Сидор
    суддя Львівського окружного адміністративного суду