Группа Kering подтвердила назначение Пьерпаоло Пиччоли на должность креативного директора Balenciaga. Пиччоли, который до 2024 года более шести лет занимал роль креативного директора Valentino, будет отвечать за женскую и мужскую одежду, аксессуары и кутюр легендарного модного дома. Об этом пишет The New York Times.
Он сменит на этом посту Демну, который, известный лишь по одному имени, руководил Balenciaga с 2015 года и превратил бренд в провокационный символ современной культуры. Ранее в этом году Демна объявил о переходе в Gucci, который также принадлежит Kering.
Пьерпаоло считается одним из самых романтичных дизайнеров современности, - отметила Франческа Беллеттини, заместитель генерального директора Kering.
57-летний итальянец назвал свое решение присоединиться к Balenciaga «естественным». «Я не хочу отрицать прошлое, - сказал он, - Я хочу его принять, чтобы построить новое будущее. Дом - это не один человек, а много людей. И я хочу менять правила изнутри - показать другое лицо моды, дизайнеров и креативных директоров, где есть взаимное уважение».
Свою первую коллекцию для Balenciaga Пиччоли представит в октябре во время Парижской недели моды. Он также планирует сохранить наследие предшественников - от основателя Кристобаля Баленсиаги до Демны, Николя Жескьера и Александра Ванга - и выстроить модель «передачи эстафеты», когда один дизайнер обогащает дух дома для преемника, а не просто «перезапускает» его.
Пиччоли уже общался с Демной и даже посещал его показы кутюра. До июля они будут работать бок о бок, пока Демна не проведет свой последний показ. Из Рима Пиччоли переедет в Париж, чтобы возглавить студию, где будет передавать собственное видение красоты и инноваций.
«Мы - дизайнеры, а не кураторы, - сказал он, - Чтобы интерпретировать Дом, нужно уловить его дух, а не просто доставать архивы. Мы должны быть свидетелями своего времени и транслировать наше видение красоты через него».
Прежде всего Пиччоли известен своим вниманием к человеческому труду: после каждого показа он выводит на сцену швей и портных своего ателье, подчеркивая «уникальность и заботу», воплощенные в кутюре. Он также подчеркивает гуманную фазу моды, где вместо эры планов и стратегии главенствует взаимоуважение и коллективность.
В октябре мир увидит, соединятся ли романтическое и утопическое видение Пиччоли с авангардным духом Balenciaga, и сможет ли новый креативный директор вернуть дому стабильность и новый творческий толчок после непростого года для Kering.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.