В Украине могут освободить от налогов на ввоз электромобилей

18:30, 7 декабря 2016
Таможенную пошлину за электромобили могут отменить, что должно улучшить спрос в эксплуатации. Также народные депутаты предлагают перейти с обычных автомобилей на электрические, чтобы сохранить экологию.
В Украине могут освободить от налогов на ввоз электромобилей
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Андрей Кривещенко,

«Судебно-юридическая газета»

 

Таможенную пошлину за электромобили могут отменить, что должно улучшить спрос в эксплуатации. Также народные депутаты предлагают перейти с обычных автомобилей на электрические, чтобы сохранить экологию.

Так, 6 декабря 2016 года в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №5494 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно масштабного развития рынка электромобилей в Украине».

Инициаторами законопроекта выступили народные депутаты Олег Ляшко, Виктор Галасюк, Виктор Вовк, Геннадий Кривошея, Александр Кирш, Андрей Антонищак, Роберт Горват, Борислав Розенблат, Александр Домбровский, Петр Ванат и Александр Романовский.

 

Энергетическая зависимость Украины от импорта

Энергетическая зависимость Украины от импортных энергоносителей, в т.ч. нефтепродуктов, продолжает находиться на критически высоком уровне. Доля импортных нефтепродуктов в 2015 году на украинском рынке составляла 70% для бензина и 90% для дизельного топлива.

В 2015 году Украина импортировала нефтепродуктов на сумму 3,9 млрд долл. США. Наибольшая доля принадлежит Беларуси (1,7 млрд долл. США, или 44%), России (0,8 млрд долл. США, или 20%) и Литве (0,4 млрд долл. США, или 10%).

В связи со сложной экономической ситуацией в государстве и внешней вооруженной агрессией, проблема сокращения потребления энергоресурсов — это уже вопрос не только финансового бремени для бюджета и кошелька каждого гражданина, но и вопрос национальной безопасности.

 

Развитие экологически чистого оборудования в Украине

При таких условиях чрезвычайно актуальным является вопрос развития энергосберегающих, экологически безопасных видов транспорта и инфраструктуры для него. Одним из направлений, которое позволит значительно сократить потребление нефтепродуктов, является дальнейшая популяризация среди населения транспортных средств, оснащенных электрическими двигателями.

Электричество — это национальный продукт, который генерируется в Украине отечественными предприятиями, которые обеспечивают работой сотни тысяч украинцев и платят налоги в Государственный бюджет страны. Произведенный в Украине 1 кВт электроэнергии в пересчете к бензину в 18-32 раза дешевле него.

Кроме этого, традиционные некоммерческие авто, которые работают на бензиновых и дизельных двигателях, выбрасывают в атмосферу в среднем 3 т CO2 в год, а также массу вредных веществ: оксиды серы, угарный газ (связывает молекулы кислорода в организме человека) и другие ядовитые вещества. Эксплуатация электромобилей является экологически чистой и безопасной для окружающей среды и здоровья населения.

 

Рост доверия к электрокарам

Сегодня спрос на оборудованные электрическими двигателями авто показывает положительную динамику — продажи электромобилей в Украине в этом году после принятия Закона Украины №822-VIII от 25 ноября 2015 года (о снятии импортной пошлины) выросли втрое. По результатам десяти месяцев 2016 года, в Украине проданы 1123 электрокара, в сравнении с 401 авто за прошлый год.

В то же время очевидно, что существующая динамика является недостаточной для хотя бы частичного перехода на зеленые технологии в сфере автомобильного транспорта, учитывая, что общее количество автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на дорогах Украины составляет около 8 млн единиц. Это, в частности, связано с высокой стоимостью электрокаров и недостаточным уровнем развития инфраструктуры для их эксплуатации.

«Именно поэтому с целью обеспечения масштабного развития рынка электромобилей в Украине предлагается дополнительно уменьшить налоговую нагрузку на операции по поставке таких транспортных средств», — отмечают народные депутаты.

 

Необходимые условия для реализации задуманного

Данный законопроект разработан с целью создания на законодательном уровне благоприятных условий для стимулирования приобретения и использования экологически чистого транспорта в Украине.

Основными задачами законопроекта является уменьшение налоговой нагрузки на поставки транспортных средств, оснащенных электрическими двигателями; освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по перевозке пассажиров на такси, оснащенных электрическими двигателями; предоставление пассажирского транспорта в аренду (лизинг, прокат, перевозке на заказ) в случае, если такие колесные транспортные средства оснащены исключительно электрическим двигателем.

 

Налоги на таможне предлагается отменить

Законопроект предусматривает:

  • временное до 2021 года освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по ввозу на таможенную территорию Украины транспортных средств, оснащенных электрическими двигателями, и комплектующих к ним;
  • освобождение от налогообложения акцизным налогом транспортных средств, оснащенных электрическими двигателями, и комплектующих к ним;
  • временное до 2021 года освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по перевозке пассажиров на такси, оснащенных электрическими двигателями, и предоставление пассажирского транспорта в аренду (лизинг, прокат, перевозки на заказ), в случае, если такие колесные транспортные средства оснащены исключительно электрическим двигателем.
  • автомобили категории УКТ ВЭД 8703 90 10 10, т.е. легковые ТС, предназначенные для перевозки пассажиров, а также грузопассажирские автомобили и фургоны, оборудованные исключительно электродвигателем, предложено освободить от следующих налогов на импорт: НДС (20% от стоимости ТС + акциз) и акцизного сбора (109,129 евро за 1 ТС). В старом варианте законопроекта с легкового транспорта, работающего исключительно на электрическом приводе взыскивали таможенную пошлину в размере 10%.

 

Каких улучшений ждать от законопроекта

В результате принятия законопроекта стоимость транспортных средств, оснащенных электрическими двигателями, приблизится к стоимости обычных автомобилей.

Вместе с тем, учитывая среднестатистический годовой пробег автомобиля (30 тыс. км), среднее потребление топлива (10 л на 100 км) и его стоимость (23 грн за 1 л бензина), то каждый собственник заплатит около 60-70 тыс. грн на год за иностранное топливо. Это те средства, которые преимущественно будут выведены из экономики Украины.

Относительно электромобилей, то стоимость заправок таких авто будет составлять около 3-4 тыс. грн в год (с учетом среднего потребления 10 киловатт электроэнергии на 100 км и стоимости 1 кВт энергии — 1,29 грн). И эти средства будут работать на экономику Украины.

Таким образом, принятие данного законопроекта будет способствовать снижению энергетической зависимости от иностранных государств, снижению уровня экологического загрязнения воздуха, внедрению современных безопасных и эффективных технологий в системе автомобильного транспорта.

Кроме этого, создав новый рынок, государство даст возможность развиваться службам такси, курьерским службам, службам доставки еды, сервисным центрам и т.п. Это приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

 

Электромобили станут доступнее обычных авто

Принятие законопроекта позволит значительно снизить стоимость электромобилей, что, учитывая их экономность, обеспечит стремительный рост спроса среди населения. Указанное приведет к уменьшению использования иностранных энергоносителей, снизит энергетическую зависимость Украины от внешних партнеров и будет способствовать стабилизации экологической ситуации в стране.

XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Telegram канал Sud.ua
XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Наталія Сидор
    Наталія Сидор
    суддя Львівського окружного адміністративного суду