Королевская: если правительство продолжит давление на бизнес Украину осенью ожидают массовые выступления

15:44, 7 июля 2010
По мнению Натальи Королевской мы стоим на краю пропасти и от того, в какую сторону мы сделаем шаг, будет...
Королевская: если правительство продолжит давление на бизнес Украину осенью ожидают массовые выступления
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

По мнению Натальи Королевской мы стоим на краю пропасти и от того, в какую сторону мы сделаем шаг, будет зависеть, начнет ли экономика свой рост или ускорит падение.
Без того сложную ситуацию усугубляет деструктивная деятельность чиновников, начавших массовое наступление на малый и средний бизнес. Если давление не уменьшится, осенью нас ожидают массовые выступления бизнеса, недовольного экономической политикой власти. При таком развитии событий вероятность второй волны кризиса очень высока.
И это в условиях, когда у нашей экономики появился реальный шанс сделать рывок и догнать «группу лидеров». Мировая экономика находится в начале выхода из кризиса, и для каждой страны открывается окно для ускоренного развития. При правильно расставленных приоритетах, в Украине уже сегодня можно начать строительство экономики XXI века, и делать это необходимо с помощью современного инструментария. Времени мало, если немедленно не начать действовать, можно упустить предоставленный шанс.
У нас часто путают финансовое регулирование с регулированием реального сектора, а это разные вещи - реальный сектор экономики должен быть максимально дерегулирован. Украина, к сожалению, сбилась с этого пути. У нас буквально несколько месяцев назад была неплохая динамика по дерегуляции экономики. Пусть не было целостных программ, но принимались соответствующие законы, страна двигалась в правильном направлении. И инвестиционный потенциал Украины выглядел привлекательнее российского - благодаря понятности и предсказуемости. А сейчас есть негласное решение ведущих мировых инвесторов не вкладывать средства в украинскую экономику - подождать и посмотреть. И мы видим по финансово-банковской системе, по приватизации, что в Украину не идут длинные деньги.
Самое опасное в обществе - это разочарование. За годы независимости народ Украины слишком часто разочаровывался: в выборе, политиках и политике. Сегодня в обществе очень сильны настроения ожидания реформ. И имитация столь необходимых Украине реформ приведет к сильному разочарованию, которое поставит жирную точку на будущем процессе преобразований в стране. Поэтому я убеждена, что имитация реформ хуже их отсутствия.
Самой яркой иллюстрацией действительного положения дел является проект Налогового кодекса: документ, который должен был стать основой всех реформ, заложить фундамент для модернизации экономики, на поверку оказался набором инструментов 20-30-летней давности, полной фальсификацией.
Скорее, это новый пожарный инструмент наполнения бюджета любой ценой и борьбы с его дефицитом, который создаст дисбаланс в экономике. Он не решает главной задачи - стимулирования и стратегического моделирования экономики.
Отечественная налоговая система продолжает функционировать по стандартам прошлого века, концентрируясь исключительно на сборе налогов и игнорируя стимулирование инноваций и развитие высокотехнологических отраслей. Налоговый кодекс не содержит норм, направленных на модернизацию экономики, хотя он и позиционировался как документ, направленный на ее стимулирование.
Налоговая система должна быть простой, предсказуемой и эффективной, но наши чиновники, которые даже скворечник не построили, не понимают, что такое усиление или ослабление фискального давления. Если же у предпринимателей не будет уверенности в том, как в ближайшем будущем будет изменяться налоговая нагрузка, трудно будет говорить о капиталовложениях в модернизацию.
В случае принятия предложенного Налогового кодекса, весь бизнес, даже после уплаты налогов, будет принадлежать налоговому инспектору. Тогда лучше честно сказать, что намерениями правительства является не вывод страны из кризиса, а национализация малого и среднего бизнеса.
Проблемы Налогового кодекса носят системный характер, а потому не могут быть исправлены даже путем внесения нескольких тысяч поправок. Если мы хотим создать действительно реформаторский документ, направленный на модернизацию украинской экономики, необходимо немедленно отозвать существующий проект и разработать новый с привлечение отечественных и международных экспертов, представителей бизнеса, а автору Налогового кодекса - Сергею Тигипко - нужно хорошо задуматься, для кого он предложил такую реформу.
Первым документом, действительно соответствующим понятию «реформа» стал принятый на прошлой неделе закон об основах государственно-частного партнерства. Он более года разрабатывался специалистами парламентского комитета по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства с широким привлечением международных и украинских экспертов, предпринимателей и представителей Фонда эффективного управления.
Закон предлагает абсолютно новый для Украины инновационный механизм сотрудничества между государственными и коммунальными организациями и частными компаниями. При этом государство допускает инвесторов к объектам инфраструктуры (дорогам, мостам, жилищно-коммунальному хозяйству, системе здравоохранения и образования), но продолжает управлять этими объектами, не передавая их в частные руки.
Понятно, что принятие закона о государственно-частном партнерстве - это только первый шаг. Однако мы дали правительству современный инструмент привлечения инвестиций в госсектор. Реализация этого механизма - экзамен для исполнительной власти Украины, который покажет, готова ли она управлять страной при помощи технологий XXI в.

Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей
Telegram канал Sud.ua
Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Олександр Завітневич
    Олександр Завітневич
    голова Комітету Верховної Ради України з питань національної безпеки, оборони та розвідки