Ученые обнаружили, что загрязненный воздух снижает объем вещества головного мозга у детей

23:57, 3 октября 2024
Загрязненный воздух влияет на снижение объема вещества головного мозга и изменение его микроструктуры.
Фото: Depositphotos

Американские ученые обнаружили, что загрязненный воздух снижает объем вещества головного мозга у детей. Об этом сообщается в журнале Developmental Cognitive Neuroscience.

Исследователи проанализировали 40 научных работ, изучавших связь между влиянием загрязнения воздуха в раннем возрасте и структурными изменениями мозга.

Анализ показал, что загрязнение воздуха связано с уменьшением объема серого вещества в мозжечке у подростков и меньшим объемом белого вещества в некоторых частях мозга детей.

Более того, более высокое количество загрязнителей внутриутробно и в раннем детском возрасте связали с упрощением микроархитектуры вещества мозга и увеличением его клеточного состава.

Также несколько исследований показали, что загрязнение воздуха связано с изменением уровней маркеров целостности нейронов и метаболизма, в том числе участвующих в развитии нервной системы.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

Наталія Мричко