Минюст установил правила для архивных учреждений

18:00, 25 апреля 2013
С целью регламентации основных вопросов функционирования архивных учреждений, осуществляющих формирование, учет, хранение документов Национального архивного фонда и использования сведений, содержащихся в них, Минюст утвердил Правила работы архивных учреждений.
Минюст установил правила для архивных учреждений

С целью регламентации основных вопросов функционирования архивных учреждений, осуществляющих формирование, учет, хранение документов Национального архивного фонда и использования сведений, содержащихся в них, Минюст утвердил Правила работы архивных учреждений.

Приказом от 08.04.2013 г. № 656/5 Минюст утвердил Правила работы архивных учреждений.

Правила устанавливают требования по обеспечению формирования, учета, хранения и использования Национального архивного фонда (далее - НАФ), документы которого являются собственностью государства и собственностью территориальных общин.

Согласно документу, НАФ формируется из архивных документов государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также архивных документов граждан и их объединений.

Формирование НАФ в зоне комплектования архива осуществляется через:

- выявление источников формирования НАФ;
- организацию экспертизы ценности документов, накопленных в деятельности юр- и физлиц;
- организацию экспертизы ценности документов, ранее внесенных в НАФ.

Граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в Украине на законных основаниях, пользуются правами доступа к документам архива, справочному аппарату и базам данных.

Основными формами использования сведений, содержащихся в архивных документах, являются:

- информационное обеспечение пользователей по их запросам и в порядке инициативного информирования;
- предоставление документов (или их копий) для пользования в читальном зале архива;
- экспонирование документов (или их копий) на выставках;
- выдача документов во временное пользование вне архива;
- публикация архивных документов и обнародование сведений, содержащихся в них, в СМИ, в том числе электронных;
- проведение информационных мероприятий (демонстрация документов и / или обнародование сведений, содержащихся в них, во время встреч с общественностью, экскурсий в архивы, презентаций, дней открытых дверей, лекций, докладов, конференций и т.п.).

Установлено, что запросы, поступающие в архив, разделяют на следующие виды:
- социально-правового характера;
- тематические;
- персональные;
- имущественные.

Приказ вступит в силу со дня официального опубликования.

 

Источник

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Новые правила распределения судебных расходов и освобождения от них
Новости онлайн