Обходные пути во избежание люстрации

13:16, 12 октября 2015
Примечательно, как упущения законодателя, допущенные при разработке Закона «Об очищении власти», используются для того, чтобы избежать люстрации.
Обходные пути во избежание люстрации

Примечательно, как упущения законодателя, допущенные при разработке Закона «Об очищении власти», используются для того, чтобы избежать люстрации. В частности, согласно п. 9 ч. 1 ст. 2 Закона мероприятия по люстрации осуществляются и к руководителям государственных предприятий, которые принадлежат к сфере управления субъекта предоставления административных услуг. Некоторые министерства посчитали, что они не предоставляют административные услуги (хотя такие услуги они опосредованно предоставляют через подконтрольные им органы исполнительной власти и госпредприятия), поэтому проводить проверки им не нужно.

Стоит сказать, что вопрос о том, предоставляет орган исполнительной власти административные услуги или нет, вызывает немало споров. Министерство может быть указано в перечне таких субъектов в Реестре административных услуг, который ведет Министерство экономического развития и торговли согласно с постановлением Кабмина №57 от 30.01.2013, но фактически их не предоставлять, либо же наоборот.

Таким образом, хотя планом проведения проверок определен срок их проведения в отношении руководителей государственных предприятий, которые принадлежат к сфере управления субъекта предоставления административных услуг, с марта по май 2015 г., во многих министерствах они до сих пор не проведены. Выходит, при замене управленческого аппарата органов исполнительной власти, к примеру, не будут переназначены лица, от решений которых зависят целые отрасли – они будут оставаться на местах без прохождения даже элементарных исследований, по крайней мере, их доходов. Отметим, что таких госпредприятий, во главе которых стоят лица, не проходившие проверку, подведомственных, к примеру, одному только Министерству инфраструктуры, около трех десятков. И это несмотря не то, что согласно разъяснительному письму Минюста, «учитывая, что Закон, который является специальным, принят для защиты и утверждения верховенства демократических ценностей, права и прав человека в Украине, следует учитывать, что его действие распространяется без ограничений на всех лиц, которые занимают должности, указанные в ст. 2 Закона».

Более того, еще одной новеллой ухода от проведения проверки является понижение человека в должности. Скажем, в связи с проведением проверки в отношении руководителей предприятий на время проведения такой проверки лицо переходит на должность, проверка которой не предусмотрена Законом, и таким образом сохраняет место службы и работы, пусть и на другой должности.

Очевидно, законодательно регламентированная процедура проведения очищения власти столкнулась с украинскими реалиями, когда чиновники пытаются найти обходные пути во избежание проверки. И как показывает практика, не всегда прохождение госслужащим или работником местного самоуправления проверки согласно Закону и выявление расхождений в документах гарантируют его увольнение из системы.

 

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Как судьям будут компенсировать сверхурочные
Сегодня день рождения празднуют
  • Лилия Катеринчук
    Лилия Катеринчук
    судья Кассационного хозяйственного суда Верховного Суда
  • Татьяна Войтенко
    Татьяна Войтенко
    судья Подольского районного суда Киева
Новости онлайн