«Рассчитывали не на адвокатов»: Telegram чат-бот, о котором рассказал замглавы ГСА, просто переадресовывает пользователей на сайт Судебной власти

07:50, 13 августа 2022
Telegram чат-бот не дает информацию о движении дела и судебных решениях, а также не дает возможности оставить обращение, потому что он, как объяснили на профильном госпредприятии, пока дорабатывается.
«Рассчитывали не на адвокатов»: Telegram чат-бот, о котором рассказал замглавы ГСА, просто переадресовывает пользователей на сайт Судебной власти
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Профильный заместитель по информационным новациям главы Государственной судебной администрации Украины Сергей Чорнуцкий недавно рассказал о новации от ГСА.

«Введен Telegram чат-бот Единого информационно-справочного центра Судебной власти Украины. С помощью чат-бота можно получить: информацию о движении судебного дела; расписание работы судебных учреждений; справочную информацию; информацию об уплате судебного сбора и многое другое», - написал Чорнуцкий.

«Найти чат-бот в Telegram можно по названию Судебная власть Украины @CourtGovUaBot или по ссылке https://t.me/CourtGovUaBot, также ссылки будут размещены на портале судебной власти. Продукт реализован силами Государственного предприятия «Центр судебных сервисов», – подчеркнул он.

Вместе с тем, пользователи нового чат-бота от ГСА обратили внимание господина Чорнуцкого на то, что он не дает информацию ни о движении дела, ни о судебных решениях.

Дело в том, что сам Telegram чат-бот просто рекомендует пользователям перейти по ссылке – на привычный сайт Судебной власти Украины. И уже искать информацию там, вбивая в поиск номер дела или другие реквизиты (эта опция работает уже давно).

Почему Telegram чат-бот не дает необходимую информацию, объяснил руководитель Государственного предприятия «Центр судебных сервисов» Андрей Слюсаренко.

Так, на замечания пользователя под постом господина Чорнуцкого о том, что чат-бот при выборе опции «зарегистрировать обращение» не регистрирует обращение, а лишь указывает, как это делать, Андрей Слюсаренко отметил, что «этот функционал еще в разработке». Относительно заинтересованности пользователей в получении информации о движении дела непосредственно в чат-боте руководитель ГП отметил, что «рассчитывали в первую очередь не на адвокатов».

Также комментаторы отметили, что лучше было бы доработать приложение єСуд с функционалом Электронного суда, добавив все эти функции в него, и сконцентрировав полный и удобный функционал в одном приложении. «Именно это побудило бы как обычных граждан, так и спецпользователей (адвокаты, эксперты, арбитражные управляющие) переходить и больше использовать именно Электронный суд как удобную сервисную услугу», - добавил пользователь.

«Телеграм-бот был разработан нами на «факультативе», интересен в первую очередь опыт, без денег, приложение мы к сожалению доделать не можем, государство денег на это не выделило поэтому ждем согласования от донорских структур. В целом же направление мнений совпадает с Вашим», - ответил руководитель госпредприятия.

Кроме Telegram чат-бота, как ранее писала «Судебно-юридическая газета», Государственная судебная администрация планирует осуществить закупки услуг у компаний, являющихся владельцами мессенджеров Viber и WhatsApp, для того, чтобы суды могли уведомлять участников судебных дел через эти мессенджеры с соответствующим подтверждением. Суды закупят номера мобильных телефонов с последующей регистрацией соответствующих аккаунтов в мессенджерах.

Пока непонятно, как это вяжется с тем, что 27 июля Верховная Рада приняла в целом как Закон законопроект 7315, позволяющий информировать о рассматривающем дело суде, сторонах спора и предмете иска, месте, дате и времени судебного заседания с использованием Дії.

Кроме того, ГСА ранее рассказывала, что мобильное приложение єСуд и Дія активно используются для уведомлений участников производств.

Также все еще неизвестно, почему в ГСА решили пойти путем распыления отдельных функций Единой судебной информационно-телекоммуникационной системы (ЕСИТС), которая должна была вобрать в себя весь функционал для пользователей - и практический, и справочный, между мессенджерами, обычной электронной почтой, электронным кабинетом и т. д. Ведь такое распыление вряд ли будет стимулировать участников процесса зарегистрироваться в одной системе.

Как ранее писала «Судебно-юридическая газета», РСУ 5 августа приняла решение, согласно которому участники процесса, подающие суду документы объемом более 30 страниц через Электронный кабинет, должны продублировать эти документы суду в обычной бумажной форме.

Также РСУ рекомендовала судам закупить телефонные номера, чтобы посылать участникам процесса судебные повестки и судебные решения через Viber и другие мессенджеры.

Впрочем, профильный заместитель председателя ГСА Сергей Чорнуцкий еще не выяснил, сколько будет стоить отправка пдф-файла через такие мессенджеры.

Напомним, что сейчас в Украине функционирует «бумажно-электронный суд», поскольку за все время работы над ЕСИТС так и не была внедрена электронная форма судебных дел (поэтому суды все распечатывают). Детальнее о «суде в смартфоне 2.0» можно прочитать по ссылке.

Автор: Наталья Мамченко

Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Youtube Право ТВ, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

Нестандартный подход к разделу имущества и получению алиментов при разводе – прямой эфир
Telegram канал Sud.ua
Нестандартный подход к разделу имущества и получению алиментов при разводе – прямой эфир
Главное о суде