С 26 февраля граждане, оформившие паспорт гражданина Украины в форме карточки, смогут проверить состояние оформления документа или его готовность к выдаче. Об этом сообщает пресс-служба миграционной службы.
Сервис доступен по ссылке и работает аналогично сервису проверки состояния оформления загранпаспорта, который был запущен предварительно.
Для проверки необходимо ввести серию и номер документа, на основании которого оформляется паспорт (свидетельство о рождении).
Записаться на оформление и на выдачу паспорта-карточки можно в системе электронной очереди, которая в тестовом режиме уже работает в шести районах города Киева: Голосеевском, Дарницком, Деснянском, Днепровском, Печерском и Святошинском. Сервис онлайн-записи в очередь доступен по ссылке.
В ближайшее время электронная очередь будет работать во всех подразделениях Киева, после чего начнется ее внедрение во всех областях Украины.
Как известно, с 11 января 2016 года миграционная служба начала оформление паспорта гражданина Украины в форме карточки для граждан, достигших 16-летнего возраста и которые оформляют паспорт впервые. Для других категорий граждан услуга будет доступна после принятия Верховной Радой Украины законопроекта №3224, который в феврале был принят в первом чтении.
Паспорт-карта (ID-карта) — это документ, который в течение ближайших четырех-пяти лет должен изменить морально устаревшие внутренние паспорта-книжечки. Новый паспорт вводится вместе с новой системой идентификации. Он является одним из условий для либерализации визового режима для Украины. Новый документ имеет электронный бесконтактный чип, благодаря которому подделка паспорта невозможна.