23:07, 1 декабря 2022
Для прекращения трудового договора работник должен подать в электронной или бумажной форме в любой центр занятости ряд документов.
Как известно, 14 октября 2022 года Кабмин утвердил Порядок прекращения трудового договора в случае смерти работодателя-физического лица или вступления в законную силу решения суда о признании такого физического лица безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим. Центр предоставления БПП разъяснил особенности прекращения трудового договора в случае смерти работодателя-физического лица.
Как прекратить трудовой договор?
Для прекращения трудового договора работник должен подать в электронной или бумажной форме в любой центр занятости:
- заявление о прекращении трудового договора с изложением соответствующей информации о смерти работодателя – физического лица или вступления в законную силу решения суда о признании такого физического лица безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
- копии документов, подтверждающих смерть работодателя или вступление в законную силу решения суда о признании такого физического лица безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим (при наличии);
- копии документа, удостоверяющего личность, регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика или серии и номера паспорта гражданина Украины (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и сообщили об этом соответствующему контролирующему органу и имеют соответствующую отметку в паспорте гражданина Украины);
- информацию о работодателе: фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) работодателя – физического лица, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или индивидуальный налоговый номер (для физического лица – предпринимателя) (при наличии такого у работодателя);
- копию экземпляра трудового договора или приказа (распоряжения) о принятии на работу, а в случае их отсутствия – сведения о трудовой деятельности из реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования;
- копию трудовой книжки (при наличии).
- В день подачи от работника заявления центр занятости сообщает о прекращении трудового договора Пенсионному фонду Украины и ГНС и направляет соответствующую информацию в электронной форме, которая должна содержать сведения о:
- работника: фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) работника, его дату рождения и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серию и номер паспорта гражданина Украины (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки) карточки налогоплательщика и сообщили об этом соответствующему контролирующему органу и имеют соответствующую отметку в паспорте гражданина Украины), уникальный номер записи в Едином государственном демографическом реестре (при наличии);
- работодателя: фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) работодателя – физического лица, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или индивидуальный налоговый номер (для физического лица – предпринимателя) (при наличии такого у работодателя);
- дату прекращения трудового контракта.
Как определяется дата прекращения трудового контракта?
Датой прекращения трудового договора считается день подачи заявления работником.
Нужно ли вносить запись об увольнении в трудовую книжку?
Центр занятости по требованию работника на основании сведений из реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования вносит запись о прекращении трудового договора в трудовую книжку, предоставленную работником, с указанием причины увольнения в соответствии с пунктом 8-1 части первой статьи 36 Кодекса законов о труде Украины, но не ранее чем через три рабочих дня со дня подачи заявления.
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.