Специалисты Главного управления Государственной налоговой службы в Черновицкой области разъяснили, можно ли вернуть средства покупателю наличными в случае расчета картой.
Согласно п. 1 и 2 ст. 3 Закона Украины от 06 июля 1995 г. № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» с изменениями и дополнениями, субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (по применению электронных платежных средств, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (оказании услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличных денег для выполнения платежной операции обязаны:
Расчетная операция – прием от покупателя наличных средств, платежных карт, платежных чеков, жетонов и т.п. по месту реализации товаров (услуг), выдача наличных средств за возвращенный покупателем товар (неоказанную услугу), а в случае применения банковской платежной карты – оформление соответствующего расчетного документа оплаты в безналичной форме товара (услуги) банком покупателя или, в случае возврата товара (отказа от услуги), оформление расчетных документов по перечислению средств в банк покупателя (ст. 2 Закона № 265).
Согласно пп. 24 п. 3 разд. И Положение № 164 платежная операция – это действие, инициированное пользователем, по внесению, переводу или снятию средств независимо от правоотношений между плательщиком и получателем, являющимся основанием для этого.
Следовательно, если оплата производилась через РРО с использованием банковской платежной карты (POST-терминала), то возврат средств за неполученный товар (неоказанную услугу) производится на расчетный счет покупателя, открытый в банке.
Отдельно отмечается, что возврат средств за неполученный товар (неоказанную услугу) осуществляется в форме оплаты, в которой была произведена расчетная операция.
При этом предприятие обязано предоставить лицу, возвращающему товар (отказывается от услуги), расчетный документ установленной формы и содержания (расходный чек).
Если оплата за товар (услуги) производилась в безналичной форме через учреждение банка, то и возврат средств за неполученный товар (неоказанную услугу) осуществляется через учреждение банка. В таком случае РРО не применяется.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.