Как оформить возврат, если покупатель отказался от товара, отправленного службой доставки

08:11, 31 января 2025
telegram sharing button
facebook sharing button
viber sharing button
twitter sharing button
whatsapp sharing button
Субъекту хозяйствования никаких актов на возврат средств составлять не нужно, поскольку такие акты составляются только в случаях возврата средств покупателю, а сумма возврата превышает 100 гривен.
Как оформить возврат, если покупатель отказался от товара, отправленного службой доставки
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

В Главном управлении ГНС в Черновицкой области рассказали, как оформить возврат, если покупатель отказался от товара, отправленного с помощью служб доставки.

Порядок проведения расчетов в сфере торговли, общепита и услуг установлен ст. 3 Закона от 6 июля 1995 г. № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» с изменениями и дополнениями, п. 2 определена обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением электронных платежных средств, платежных чеков, жетонов и т.п.) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличных денег для выполнения платежной операции предоставлять лицу, получающему или возвращающему товар, получает услугу или отказывается от нее, включая те, заказ или оплата которых осуществляется с использованием сети интернет, при получении товаров (услуг) в обязательном порядке расчетный документ установленной формы и содержания на полную сумму проведенной операции, созданный в бумажной и/или электронной форме (в том числе, но не исключительно, с воспроизведением на дисплее регистратора расчетных операций или дисплее устройства, на котором установлен программный РРО QR-кода).

Согласно п. 5 разд. ІІІ Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Министерства финансов от 14.06.2016 № 547 с изменениями и дополнениями, регистрация продаж (возврат) товаров, предоставление услуг, получение (возврат) средств через РРО производится одновременно с расчетной операцией.

Расчетный документ на полную сумму проведенной операции, созданный в бумажной и/или электронной форме, предоставляется лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее. Расчетная операция считается произведенной через РРО, если данные о ее объемах введены в режиме регистрации.

Согласно п. 1 разд. IV Порядка регистрации, ведения реестра и применения программных регистраторов расчетных операций, утвержденного приказом Министерства финансов от 23.06.2020 № 317 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов от 14 июня 2016 года № 547» с изменениями и дополнениями, субъекты используют ПРРО для осуществления расчетных операций в наличной и/или безналичной форме (с применением электронных платежных средств, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (оказания услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг или операций по торговле валютными ценностями в наличной форме, обязанные соблюдать установленные ст. 3, 4 Закона № 265 порядков проведения расчетов, в частности, предоставлять лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее, включая такие, заказ или оплата которых осуществляется с использованием сети Интернет, при получении товаров (услуг) в обязанности расчетный документ установленной формы и содержания на полную сумму проведенной операции, созданный в бумажной и/или электронной форме (в том числе, но не исключительно, с воспроизведением на дисплее устройства, на котором установлен ПРРО, QR-кода, позволяющего лице его считать и идентифицировать с расчетным документом по структуре содержащихся в нем данных и/или отправкой электронного расчетного документа на предоставленный таким лицом абонентский номер или адрес электронной почты).

При этом обязанностью именно продавца товаров является организация предоставления информации о подтверждении возврата товаров без их продажи от службы доставки.

В случае неполучения или отказа от товара покупателем, при отправке их с помощью служб доставки достаточно в режиме регистрации провести операцию возврата товаров на основании квитанции (других подтверждающих документов) от службы доставки о возврате отправки и расчетного чека РРО/ПРРО, в которых такие товары идентифицированы.

Субъекту хозяйствования никаких актов на возврат средств составлять не нужно, так как такие акты составляются только в случаях возврата средств покупателю, а сумма возврата превышает 100 гривен.

Операция возврата товаров в случае не получения или отказа от товаров покупателем при отправке их посредством служб доставки должна быть произведена в день получения субъектом хозяйствования квитанции от службы доставки о возврате отправки и чеке РРО/ПРРО, где такие товары идентифицированы, а в случае их получение по окончании рабочего дня, с учетом режима работы предприятия.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый