ЮНЕСКО требует от Киева освободить буферную зону от наружной рекламы. Об этом рассказал заместитель председателя КГГА Алексей Резников, который был в составе украинской делегации на сороковой сессии ЮНЕСКО в Стамбуле.
«Кроме положительного решения по сохранению Софии Киевской и Лавры в списке ЮНЕСКО объектов Всемирного наследия, мы получили еще одно революционное решение. И, по моему убеждению, крайне важное. В тексте резолюции появилось строгое предупреждение ЮНЕСКО о том, что в буферной зоне не должно быть наружной рекламы. И мы будем приводить территорию в соответствие с требованиями организации», — рассказал Алексей Резников.
Он напомнил, что сейчас продолжается обсуждение проекта изменений в Концепцию размещения наружной рекламы.
Концепция будет включать, среди прочего, уточнение разрешенных и запрещенных форматов конструкций и их размеров, схему размещения рекламы на территории города; будет уделено больше внимания безопасности пешеходов — рекламные конструкции не должны препятствовать пешеходному движению.
«Поэтому, расстояние между ситилайтами будет не меньше, чем 40 м, а между билбордами — 150 м. Это влечет за собой сокращение количества видов конструкций», — поясняют в КГГА.
Внимание также уделят и медиафасадам — такая реклама «не должна ослеплять людей и не должна работать ночью (с 22:00 до 07:00).
Алексей Резников также отметил, что такой вид носителей, как тролли (рекламная растяжка) и холдеры будут впреть запрещены.