Стало известно, как COVID-19 связан с когнитивными нарушениями

04:00, 30 июня 2021
Новое исследование, проведенное клиникой Кливленда, раскрывает связь COVID-19 с когнитивными нарушениями, подобными болезни Альцгеймера.
Стало известно, как COVID-19 связан с когнитивными нарушениями

Сообщения о неврологических осложнениях у пациентов с COVID-19 и людей с длительным COVID-19, симптомы которых сохраняются после исчезновения инфекции, становятся все более распространенными, что свидетельствует о том, что SARS-CoV-2 (вирус, вызывающий COVID-19) может оказывать длительное воздействие на функции мозга, передает mister-blister.com.

Однако еще не совсем понятно, как вирус приводит к неврологическим проблемам. Некоторые исследования предполагают, что SARS-CoV-2 напрямую поражает клетки мозга, другие не обнаруживают никаких доказательств наличия вируса в головном мозге. Но выяснить механизм воздействия вируса на мозг очень важно, хотя бы для того, чтобы разработать эффективные профилактические и терапевтические стратегии, направленные на борьбу с всплеском нейрокогнитивных нарушений, который специалисты ожидают увидеть в самом ближайшем будущем.

В своем исследовании ученые из клиники Кливленда использовали искусственный интеллект для сравнения существующих наборов данных о пациентах с болезнью Альцгеймера и COVID-19. Они измерили близость между генами, связанными с SARS-CoV-2 и генами, связанными с несколькими неврологическими заболеваниями, где более близкая близость предполагает наличие связанных или общих путей заболевания. Исследователи также проанализировали генетические факторы, которые позволили SARS-COV-2 инфицировать ткани и клетки мозга.

Хотя исследователи не нашли доказательств того, что вирус нацелен непосредственно на мозг, они обнаружили, что он способен воздействовать на несколько генов или путей, вовлеченных в нейровоспаление и микрососудистое повреждение головного мозга, что может привести к когнитивным нарушениям, подобным болезни Альцегимера.

Исследователи также обнаружили, что у людей с наибольшим генетическим фактором риска болезни Альцгеймера (аллелем APOE E4/E4), снижена экспрессия генов противовирусной защиты, что может сделать этих пациентов более восприимчивыми к COVID-19.

В настоящее время ученые работают над поиском тестируемых и измеримых биомаркеров, которые могут идентифицировать пациентов с самым высоким риском неврологических осложнений с COVID-19.

Ранее «Судебно-юридическая газета» писала, что дельта-штамм коронавируса оказался на 60% активнее альфа-варианта.

Также известно, кому нужно делать COVID-тест при въезде в Украину.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.

Руслан Жук