COVID-19 может заразить внутреннее ухо, вызывая потерю слуха и головокружение

05:00, 4 ноября 2021
Вирус также может заразить внутреннее ухо и вызвать проблемы со слухом и даже проблемы с балансом.
COVID-19 может заразить внутреннее ухо, вызывая потерю слуха и головокружение
Источник фото: Karolina Grabowska/Pexels

Меры безопасности при COVID-19 обычно сосредоточены на частицах, исходящих изо рта или носа человека. Новое исследование предупреждает, что вирус также может заразить внутреннее ухо. Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) говорят, что это может вызвать проблемы со слухом и даже проблемы с балансом у пациентов с COVID, пишет «study finds».

Ученые говорят, что полученные данные объясняют, почему некоторые пациенты с вирусом также сообщали о потере слуха, звоне в ушах (тиннитус) и головокружении во время болезни. Авторы исследования обнаружили, что вирус SARS-CoV-2 способен инфицировать определенные клетки уха.

Они также обнаружили, что тип инфекции, наблюдаемой в тканях внутреннего уха людей, согласуется с симптомами исследования 10 пациентов с вирусом, которые сообщили о проблемах с ушами, включая шум в ушах и потерю слуха. Остается неясным, как вирус попадает во внутреннее ухо, но он может попасть через трубку, соединяющую нос со средним ухом, или от частиц, выходящих из носа и распространяющихся по телу.

В своей работе исследовательская группа использовала новые клеточные модели клеток внутреннего уха человека и его труднодоступные ткани. Команда объясняет, что другим исследованиям препятствует отсутствие ткани внутреннего уха.

Две ушные клетки уязвимы для COVID

Врачи Константина Стантович и Ли Герке взяли стволовые клетки человека и превратили их в «плюрипотентные» стволовые клетки, которые могут выполнять множество различных функций в организме. Затем команда изменила их на различные типы клеток внутреннего уха, включая волосковые клетки, опорные клетки, нервные волокна и шванновские клетки, которые могут вырасти в двухмерный слой или трехмерные органоиды.

Затем авторы исследования взяли клетки у пациентов с состоянием, которое вызывает приступы головокружения или опухолью, серьезную потерю слуха и головокружение. Они обнаружили, что волосковые клетки и шванновские клетки содержат белки, которые необходимы вирусу для связывания с клетками. Волосковые клетки помогают людям сохранять равновесие. Шванновские клетки являются частью периферической нервной системы. Они создают защитное покрытие вокруг нейрональных аксонов тела.

Вирус не мог проникнуть в другие типы клеток. Остается неясным, какой процент пациентов с вирусом будет испытывать проблемы со слухом, проблема усугубляется отсутствием тестирования на эти побочные эффекты на ранней стадии пандемии.

«Мы до сих пор не знаем, какова заболеваемость, но результаты действительно требуют повышенного внимания к аудиовестибулярным симптомам у людей, перенесших коронавирусную болезнь», — отметила профессор Фонда Бертарелли и заведующая кафедрой в Медицинской школе Стэнфордского университета Константина Станкович.

Теперь исследователи планируют протестировать различные варианты лечения инфекций внутреннего уха, которые вызваны COVID-19 и другими вирусами, с использованием человеческих клеточных моделей.

Результаты были опубликованы в журнале Communications Medicine.

Также «Судебно-юридическая газета» писала, что найдено антитело, способное противостоять разным коронавирусным инфекциям.

Кроме того, мы сообщали, что врач посоветовал сразу начинать лечение при легкой форме COVID-19.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал  t.me/sudua и на Youtube «Право ТВ», чтобы быть в курсе самых важных событий.

Петро Ковзель