Процедура оформления права на специальное водопользование сокращена

14:16, 7 февраля 2017
Принят Закон №3323 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, которые регулируют отношения, связанные с получением документов разрешительного характера (в отношении специального водопользования)».
Процедура оформления права на специальное водопользование сокращена

Принят Закон №3323 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, которые регулируют отношения, связанные с получением документов разрешительного характера (в отношении специального водопользования)».

Об этом сообщает информационное управление Аппарата ВРУ.

«За» проголосовали 246 депутатов.

Законом предусмотрено:

  • предоставить полномочия по выдаче разрешений на специальное водопользование центральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере развития водного хозяйства;
  • не относить к специальному водопользованию водопользователей, которые забирают и используют менее 5 куб. м воды в сутки, кроме той, которая используется для производства напитков и бутилированной воды;
  • определить исчерпывающий перечень документов, представляемых водопользователем для оформления права специального водопользования;
  • установить исчерпывающие основания для прекращения права специального водопользования и т.п.

Указанный перечень документов является исчерпывающим.

Так, для получения разрешения на специальное водопользование юридическое или физическое лицо, физическое лицо-предприниматель обращается в органы, указанные в ч. 3 настоящей статьи, с заявлением, к которому прилагаются:

  • обоснование потребности в воде с помесячным нормативным расчетом водопользования и водоотведения;
  • описание и схема мест забора воды и сброса обратных вод;
  • нормативы предельно допустимого сброса (ПДС) загрязняющих веществ в водные объекты со сточными водами (с расчетом на каждый выпуск (сброс) в отдельности);
  • утвержденные индивидуальные технологические нормативы использования питьевой воды (для предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги по централизованному водоснабжению и/или водоотведению, жилищно-эксплуатационных предприятий и организаций);
  • копия правоустанавливающих документов на водные объекты (для арендаторов водных объектов).

Основанием для отказа в выдаче разрешения на специальное водопользование являются:

  • представление неполного пакета документов, необходимых для получения разрешения, согласно определенному этой статьей перечню;
  • выявление в документах, поданных субъектом хозяйствования или физическим лицом, недостоверных сведений, несоответствия требованиям законов и принятых согласно им нормативно-правовых актов;
  • отрицательное заключение центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр; центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере здравоохранения, о возможности осуществления специального водопользования.

Также орган, выдавший разрешение на специальное водопользование, аннулирует его в случае:

  • обращения водопользователя с заявлением об аннулировании разрешения на специальное водопользование;
  • признания водного объекта таким, который имеет особое государственное значение, научную, культурную или лечебную ценность;
  • прекращения юридического лица (слияние, присоединение, разделение, преобразование, ликвидация) или прекращения предпринимательской деятельности физического лица-предпринимателя, смерти физического лица, получившего разрешение.

Орган, выдавший разрешение на специальное водопользование, обращается в административный суд с иском о применении меры реагирования в виде аннулирования разрешения по основаниям:

  • установления факта предоставления в заявлении и документах, прилагаемых к нему, недостоверной информации;
  • передачи водохозяйственных сооружений другим водопользователям;
  • возникновения необходимости первоочередного удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд населения;
  • систематической, в течение двух и более налоговых (отчетных) периодов, неуплаты сбора за специальное водопользование в установленные законом сроки;
  • нарушения условий специального водопользования и охраны вод, в отношении которых центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику из осуществления государственного надзора (контроля) в сфере охраны и рационального использования вод и воссоздания водных ресурсов, ранее было выдано предписание об их устранении с предоставлением достаточного времени для их устранения.

Закон принят с учетом предложенных комитетом поправок.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Как судьям будут компенсировать сверхурочные
Сегодня день рождения празднуют
  • Ирина Литвинюк
    Ирина Литвинюк
    судья Апелляционного суда Черновицкой области
  • Виктор Колесник
    Виктор Колесник
    судья Конституционного Суда Украины
Новости онлайн