Нардепы хотят обязать водителей отвечать за жизнь и здоровье пассажиров

08:30, 5 июля 2017
В Верховной Раде хотят заменить страхование пассажиров от несчастного случая на страхование ответственности перевозчика.
Нардепы хотят обязать водителей отвечать за жизнь и здоровье пассажиров
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Так, 7 июня 2017 года в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №4642-д «О внесении изменения в ст. 27 Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обязательного страхования ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни, здоровью пассажиров и третьих лиц».

Инициаторами законопроекта выступили народные депутаты Ярослав Дубневич, Виктор Остапчук, Игорь Диденко, Борис Козырь и Александр Урбанский.

 

Что в себе несет страхование пассажиров

«С потерей в Украине государственной монополии на пассажирские перевозки ослаблен контроль как по качеству услуг по перевозке пассажиров перевозчиками различных форм собственности, так и по обеспечению ими безопасности перевозок. Доля таких перевозчиков, в т.ч. физических лиц, ежегодно растет. Следствием этого стало повышение уровня аварийности на пассажирском транспорте», — сообщают авторы законопроекта.

Так, страхование от несчастных случаев на транспорте осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 14 августа 1996 года №959 «Об утверждении Положения об обязательном личном страховании от несчастных случаев на транспорте».

В пояснительной записке говорится, что особенностью этого вида страхования является то, что страховые премии в нем уплачиваются не предприятиями отрасли транспорта, а пассажирами автомобильного, железнодорожного и морского транспорта. Кроме этого, данный вид страхования не распространяется на пассажиров городского транспорта (автомобильного, электрического, метрополитена и т.д.).

Необходимость замены обязательного личного страхования пассажиров от несчастных случаев на транспорте на обязательное страхование ответственности автомобильного, городского электрического, железнодорожного, морского и внутреннего водного перевозчика вызвана также тем, что страховые платежи в существующем виде страхования не соответствуют суммам выплат за страховые события в соответствии с анализом страховых услуг.

 

Сколько было выдано страховок пассажирам

Анализ страховых услуг, предоставленных в 2014 году предприятиям, подчиненным Министерству инфраструктуры Украины, свидетельствует о том, что в условиях действия обязательного страхования пассажиров и водителей от несчастных случаев на транспорте средства используются неэффективно.

В 2014 году на страхование пассажиров от несчастных случаев в транспорте страховым компаниям перечислены 60 314 053 грн, а страховые выплаты по 29 страховым случаям составили всего 283 808 грн (0,47% от перечисленных средств). Превышение объемов страховых платежей над выплатами страхового возмещения составляет 60 030 245 грн. При этом размер полученного комиссионного вознаграждения составляет 41 045 228 грн (68,37%), а в страховых компаниях остались 18 985 017 грн (31,63%).

Альтернативным способом страхования на транспорте является переход от личного страхования от несчастных случаев в транспорте к обязательному страхованию ответственности перевозчика.

Ряд европейских государств в течение последних 20-30 лет приняли законы об обязательной финансовой ответственности перевозчика за вред, причиненный пассажирам и третьим лицам.

 

Кто будет нести ответственность за вред пассажирам

Так, при отсутствии у перевозчика договора обязательного страхования ответственности за вред, причиненный жизни, здоровью пассажиров и третьих лиц, влечет за собой наложение штрафа на перевозчика в размере от 100 до 120 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 1700 грн до 2040 грн на каждую единицу транспорта).

Также субъекты хозяйствования (перевозчики), осуществляющие перевозки пассажиров, обязаны застраховать свою ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью пассажиров и третьих лиц.

В проекте закона указывается, что предприятия транспорта обязаны застраховать от несчастных случаев на транспорте работников, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств.

Основной целью законопроекта является введение такого понятия, как «договор обязательного страхования», во все законодательства Украины, касающиеся общественного транспорта.

Авторы документа хотят заменить страхование пассажиров от несчастного случая страхованием ответственности перевозчика.

Читайте также: « В Киеве предлагают запретить маршрутки «Богдан».

Напомним, в Киеве на остановке общественного транспорта в маршрутном автобусе №455 произошел взрыв.

Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей
Telegram канал Sud.ua
Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Олександр Завітневич
    Олександр Завітневич
    голова Комітету Верховної Ради України з питань національної безпеки, оборони та розвідки