Комментарий Минфина к положениям проекта закона № 5067 в части регулирования деятельности адвокатов и бухгалтеров

11:36, 10 октября 2014
7 октября на пленарном заседании Верховной Рады был принят за основу проект закона «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» (№ 5067).
Комментарий Минфина к положениям проекта закона № 5067 в части регулирования деятельности адвокатов и бухгалтеров
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

7 октября на пленарном заседании Верховной Рады был принят за основу проект закона «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» (№ 5067).

Относительно соблюдения профессиональных прав адвокатов и бухгалтеров следует отметить следующее.

С 2010-го года адвокаты и бухгалтеры уже являются специально определенными субъектами, которые задействованы в системе предотвращения и противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Эти субъекты в настоящее время выполняют требования законодательства в этой сфере и сообщают о подозрительных финансовых операциях в Госфинмониторинг и предоставляют информацию на его запросы.

Проект закона № 5067 не изменяет действующих норм и процедур работы для адвокатов и бухгалтеров.

Проект закона № 5067 в части регулирования деятельности адвокатов и бухгалтеров соответствует международным стандартам в сфере борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма, а именно: 22 и 23 Рекомендации FATF.

Согласно 22-й (пункт «d») и 23-й Рекомендации FATF адвокаты и бухгалтеры обязаны сообщать о подозрительных сделках, когда они задействованы от имени или по поручению клиента в финансовой операции [перечень сделок прилагается].

Это полностью отражено в части 1 статьи 8 проекта закона № 5067.

Информация, которая предоставляется адвокатами и бухгалтерами, используется Госфинмониторингом исключительно с целью проведения анализа информации о финансовых операциях, подлежащих финансовому мониторингу, другие финансовые операции или информации, которая может быть связана с подозрением в легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, или финансировании терроризма или финансировании распространения оружия массового уничтожения, а не для «нажима или отнятия бизнеса» (часть 1 статьи 18 проекта закона № 5067).

Адвокаты и бухгалтеры могут не уведомлять Госфинмониторинг о своих подозрениях в случае, если соответствующая информация стала им известна при обстоятельствах, являющихся предметом их профессиональной тайны, а также в случаях, когда они исполняют свои обязанности относительно защиты клиента, представительства его интересов в судебных органах и в делах досудебного урегулирования споров (часть 5 статьи 8 проекта закона № 5067).

Ответственности за нарушение правил военного учета не избежать – эфир на Право ТВ
Telegram канал Sud.ua
Ответственности за нарушение правил военного учета не избежать – эфир на Право ТВ
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Руслан Гринчук
    Руслан Гринчук
    суддя Хмельницького апеляційного суду
  • Надія Губенко
    Надія Губенко
    суддя Верховного Суду у Касаційному господарському суді