Так, Украина получила пятое место в международном рейтинге по темпам развития электромобилей, опередив такие страны, как США, Нидерланды и Япония. Быстрее электрический транспорт развивается лишь в Исландии, Швеции, Норвегии и Китае. Об этом пишет Ain.ua со ссылкой на InsideEVs.com.
Как сообщают журналисты, место в рейтинге определялось следующим образом. Каждая страна, принявшая в участие в исследовании, получала определенное количество баллов по нескольким критериям. Среди них — политическая поддержка развития «зеленого» транспорта, динамика доли электрокаров на рынке авто, темпы развития инфраструктуры и т.д. Максимальный балл, который можно было получить, — 100, однако лишь две страны смогли пересечь отметку в 50 баллов: Норвегия и Китай.
Главная причина, по которой Украина набрала почти 39 баллов и попала в пятерку лидеров, — быстрый рост доли электрокаров в числе новых автомобилей, купленных украинцами в прошлом году. По данным зарубежных СМИ, среди машин, зарегистрированных впервые в 2016 году, на электромобили приходится 4%.
Издание подсчитало, что за последний год этот показатель вырос в пять раз, а количество проданных за год электрокаров превысило 2500. При этом большинство электромобилей — подержанные и попали в Украину после более чем двухлетнего использования в европейских странах. Половина их них — Nissan Leaf.
Также сообщается, что Украина намного опережает другие страны восточной Европы и по темпам развития инфраструктуры для электрокаров. Здесь есть как частные зарядные станции, доступ к которым возможен лишь по согласию владельца, так и публичные, а также несколько десятков фастчарджеров, в основном китайского производства.
«Динамика инфраструктуры растет в геометрической прогрессии: ежегодное увеличение в два раза», — говорит соучредитель компании ElectroCars Александр Кравцов. В марте 2017 года «зарядок» уже более 600. Их сеть охватывает не только крупные города, но и многие небольшие населенные пункты и районные центры. На карте зарядных станций видно, что Украина по их количеству обогнала не только Беларусь, Болгарию и Румынию, но и Польшу.
Особое внимание подчеркнулось тому, что на пятое место Украины в рейтинге повлияла и небольшая поддержка электрокаров государством, а именно принятии в конце 2015 года законопроекта №1674, отменившего ввозную пошлину на электромобили.
Напомним, народные депутаты Украины предложили не взымать налог на ввозимые электромобили.
Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.