Значительное упрощение и улучшение качества нотариальных услуг станет реальностью благодаря новому законопроекту "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершения нотариальных действий и предоставления нотариальных услуг", одобренному Кабинетом Министров Украины. Об этом журналистам заявил глава Государственной службы по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства Михаил Бродский.
По его словам, в случае принятия данного законопроекта жизнь миллионов украинцев значительно упростится.
Дело в том, что на сегодняшний день у нас есть масса требований по совершению нотариальных актов, которые не имеют разумного объяснения (например, необходимость нотариального заверения ксерокопии паспорта), и носящих откровенно коррупционный характер. Это наследство последних 20 лет и обещают ликвидировать в Госкомпредпринимательстве при помощи нового законопроекта.
"Часто людям приходится из дальнего села добираться в райцентр, чтобы оформить какую-то незначительную справку, - объяснил Бродский. - Мы поработали, чтобы количество таких справок свести к минимуму".
Упомянутый проект закона был разработан в ответ на инициативу Президента Украины навести порядок на рынке нотариальных услуг. В случае принятия законопроекта парламентом, отпадет необходимость нотариально подтверждать и заверять около 50 документов, которые используются в гражданском и хозяйственном обороте.
"Мы подсчитали, что таким образом нашему населению в его семейном бюджете будет сэкономлено где-то 2 миллиарда гривен уже в этом году, - сказал Бродский. - Пускай люди используют эти деньги на благие цели".
Помимо сокращения перечня нотариальных действий, законопроект имеет целью установление четкого перечня нотариальных услуг, минимизацию расходов потребителей нотариальных услуг, обеспечение доступа к этим услугам всех слоев населения, а также обеспечение прозрачности оплаты за нотариальные услуги.
Глава Госкомпредпринимательства рассчитывает, что его законодательное детище будет одобрено на нынешней сессии Верховной Рады.