"Гаишники" станут ненужными?

13:12, 22 декабря 2009
В Украине собираются в 2010 году ввести практику оформления нетяжелых ДТП с помощью так называемых...
"Гаишники" станут ненужными?
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

В Украине собираются в 2010 году ввести практику оформления нетяжелых ДТП с помощью так называемых европротоколов, которые участники происшествия могут оформить сами без участия ГАИ. Ее функции выполнят аварийные комиссары страхкомпаний. Водители боятся, в ГАИ — не против.

Законопроект должна вскоре рассмотреть Верховная Рада. Касается он ДТП, в которых не пострадали люди, а сами автомобили застрахованы и после аварии могут ездить (например, помято крыло, разбит бампер). При этом виновный обязан письменно признать свою вину, а все участники ДТП должны быть согласны обойтись без инспектора ГАИ, приезд которого порой приходится ждать 2—3 часа и более. Если же консенсуса нет, все оформляют как и сейчас. Как сообщила руководитель пресс-службы Моторного (транспортного) страхового бюро Украины Ольга Стесина, такая практика действует в Европе, а с прошлого года — и в России, и позволяет быстро уладить все претензии. При этом страхкомпания виновного сообщает в ГАИ о страховом случае, чтобы тот, кто повредил чужое авто, был наказан штрафом.

В ГАИ нововведение восприняли на ура. «Если такой закон примут, инспекторы смогут быстро успевать на тяжелые ДТП, где есть погибшие или раненные и наша помощь нужна намного больше, а с побитым «железом» пусть разбираются страхкомпании», сказала руководитель пресс-службы Департамента ГАИ МВД Нина Хмелевская.
Как утверждает юрист Алексей Святогор, специализирующийся на вопросах ДТП что и сегодня водители имеют право обходиться не только без ГАИ, но и без страхкомпаний. «Пункт 2.11 Правил дорожного движения гласит, что если потерпевших нет, машины на ходу, а водители согласны, кто виноват, они могут сами составить схему ДТП, подписать ее и завезти на ближайший пост ГАИ. Допускается ее оформление в присутствии представителей страхкомпании, если машины застрахованы. Но таких случаев мизер, все ждут ГАИ»,говорит Святогор.
Водители к новшеству относятся с опаской. «Я согласен обойтись без ГАИ, но должен быть хотя бы аварийный комиссар моей страхкомпании, без него я ничего не подпишу», — говорит водитель с 20-летним стажем. «Буду ждать инспектора в любом случае. Может быть так: сегодня водитель, который ударил мое авто сзади, признал свою вину. А завтра после разговора с юристами своей страхкомпании он начнет утверждать, что я резко затормозил и у него не было возможности избежать столкновения, мол, виноваты оба. Доказать что-то будет сложно, пусть решает ГАИ на месте», — заявляют водители.

Действительно ли 2 млн человек рискуют оказаться в розыске в результате нового закона о мобилизации – прямой эфир
Telegram канал Sud.ua
Действительно ли 2 млн человек рискуют оказаться в розыске в результате нового закона о мобилизации – прямой эфир
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Данило Гетманцев
    Данило Гетманцев
    голова Комітету Верховної Ради України з питань фінансів, податкової та митної політики
  • Михайло Ніколаєв
    Михайло Ніколаєв
    суддя Господарського суду Чернівецької області
  • Сергій Чванкін
    Сергій Чванкін
    голова Київського районного суду м. Одеси