С чего начать деятельность частного исполнителя

18:00, 21 июня 2017
Уведомлять Минюст о начале деятельности частного исполнителя следует в соответствии с законом об обращении граждан.
С чего начать деятельность частного исполнителя

Реформа исполнительной службы в самом разгаре. Уже совсем скоро должны начать работу первые частные исполнители, успешно сдавшие квалификационный экзамен. Начало работы опосредовано несколькими этапами — получением удостоверения, уведомлением Минюста и внесением информации в Единый реестр частных исполнителей Украины (ЕРЧИУ). Каждый этап отображен в Законе «Об органах и лицах, которые осуществляют принудительное исполнение судебных решений и решений других органов» (Закон), а также в подзаконных актах. Однако о том, с чего же начинать деятельность частного исполнителя, редакция решила подробнее расспросить заместителя министра юстиции по вопросам исполнительной службы Сергея Шкляра.

 

- Сергей Владимирович, когда будут выданы удостоверения частных исполнителей и в чем причина задержки с их выдачей?

- Частями 4 и 5 ст. 21 Закона предусмотрено, что лицу, успешно сдавшему квалификационный экзамен, Министерство юстиции Украины на основании соответствующего решения Квалификационной комиссии, на протяжении десяти дней со дня сдачи экзамена, выдает удостоверение частного исполнителя.

За выдачу удостоверения частного исполнителя лицо, успешно сдавшее квалифэкзамен, вносит оплату в размере одной минимальной заработной платы. Таким образом, организация выдачи удостоверений частным исполнителям будет осуществлена в ближайшее время.

 

- В ст. 22 профильного закона говорится, что лицо должно сообщить Министерству о начале деятельности. Ограничено ли время с момента получения удостоверения до момента сообщения? В какой форме должно осуществляться сообщение: бумажной или электронной? Есть специальные бланки или сообщение заполняется произвольно, в соответствии с требованиями закона?

- Ст. 22 Закона определено начало осуществления деятельности частного исполнителя. Так, в соответствии с положениями указанной статьи, частный исполнитель уведомляет Министерство юстиции.

В уведомлении о начале деятельности обязательно указываются:

1) исполнительный округ, на территории которого частный исполнитель намерен осуществлять деятельность;

2) информация об офисе частного исполнителя;

3) реквизиты договора страхования гражданско-правовой ответственности частного исполнителя, срок действия договора, информация о страховщике и страховой сумме;

4) информация о помощниках частного исполнителя в случае их наличия.

Частный исполнитель имеет право начинать осуществление деятельности со дня внесения информации о нем в ЕРЧИУ.

Относительно вопроса о форме сообщения необходимо указать, что в соответствии со ст. 5 Закона «Об обращении граждан», письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты.

При этом письменное обращение отсылается почтой или передается гражданином в соответствующий орган, учреждение лично или через уполномоченное им лицо, полномочия которого оформлены в соответствии с законодательством. Письменное обращение также может быть отослано с использованием средств электронной связи (электронное обращение).

В соответствии с абз. 4 п. 4 Раздела ІІ Порядка рассмотрения обращений и организации личного приема граждан в Министерстве юстиции Украины, его территориальных органах, предприятиях, учреждениях и организациях, принадлежащих к сфере его управления, утвержденного Министерством юстиции Украины от 15.02.2017 года №388/5, электронное обращение, отосланное без использования электронной подписи, должно иметь вид сканкопии или фотокопии обращения с подписью заявителя с указанием даты.

В соответствии с требованиями ст. 8 Закона «Об обращении граждан», письменное обращение без указания места проживания, не подписанное автором (авторами), а также такое, авторство которого невозможно установить, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Учитывая изложенное, законодательством предусмотрен порядок оформления обращений и требования к ним.

Министерством юстиции постоянно разрабатываются образцы документов и соответствующие объявления для надлежащей организации подачи документов, необходимых для допуска к профессии частного исполнителя. В частности, на сайте Министерства размещены заявление о прохождении обучения, заявление о прохождении стажировки, заявление о сдаче квалификационного экзамена и др.

При необходимости министерством могут быть разработаны другие образцы заявлений, уведомлений и соответствующие объявления к ним.

 

- Выступая на одном из мероприятий, директор Департамента государственной исполнительной службы Министерства юстиции заметил, что свидетельства будут выдаваться только после предъявления офиса и страховки. Соответствует ли это действительности, ведь в Законе (ст. 21 и ст. 22) выдача свидетельства не связывается с наличием офиса? Также директор употребил выражение о том, что частный исполнитель должен «предоставить офис для осмотра», хотя в ст. 22 Закона говорится о предоставлении адреса офиса. Будет ли кто-то проверять реальное наличие офиса, наличие страховки, помощников и т.д.? И если да, то каким образом?

- Положениями ст. 26 Закона предусмотрено, что до начала осуществления деятельности частный исполнитель обязан организовать офис в рамках исполнительного округа и внести информацию об офисе частного исполнителя в ЕРЧИУ. Принимая во внимание изложенное, частный исполнитель имеет право начать осуществление деятельности со дня внесения информации о нем в Реестр.

Кроме этого, удостоверение частного исполнителя, образец которого приведен в дополнении 2 к Порядку допуска к профессии частного исполнителя, утвержденному приказом Министерства юстиции Украины от 07.11.2016 года №1445/29575, содержит информацию об исполнительном округе, на территории которого исполнитель намерен осуществлять деятельность. В связи с этим, до момента выдачи удостоверения лицо должно определиться с исполнительным округом.

Относительно осуществления проверки офиса частного исполнителя необходимо указать, что, согласно п.п. 1 п. 1 раздела ІІІ Положения об офисе частного исполнителя, утвержденного приказом Министерства юстиции от 15.11.2016 года №3238/5, зарегистрированным в Министерстве 16.11.2016 года под №1487/29617, соответствие офиса требованиям, установленным разделом ІІ этого Положения, проверяется Министерством в случае начала осуществления деятельности частным исполнителем. В случаях, предусмотренных п.п. 1, 2 п. 1 этой главы, проверка проводится на основании заявления частного исполнителя.

Министерство обеспечивает проведение проверки офиса в срок, который не должен превышать 15 дней со дня получения заявления частного исполнителя. О дате и времени проведения проверки министерство уведомляет частного исполнителя путем направления соответствующего сообщения на его электронный адрес.

Учитывая изложенное, утверждения, приведенные в вопросе, были неверно разъяснены.

 

- В течении какого времени с момента направления уведомления о начале деятельности сведения об исполнителе будут внесены в ЕРЧИУ?

- Министерство юстиции вносит информацию в ЕРЧИУ не позднее следующего рабочего дня со дня получения информации, которая, согласно Закону, подлежит внесению в Реестр.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Сколько прокуроров было уволено за год
Сегодня день рождения празднуют
  • Андрей Осаулов
    Андрей Осаулов
    судья Шевченковского районного суда Киева
  • Богдан Лозинский
    Богдан Лозинский
    судья Франкивского районного суда Львова
  • Валерий Картере
    Валерий Картере
    судья Высшего  хозяйственного суда Украины
Новости онлайн