Национальное военное мемориальное кладбище разместят на месте леса возле Броварского проспекта: Рада приняла закон

16:51, 2 мая 2023
Вместе с тем замечания экспертов ГНЭУ вызвало предложение законопроекта, по которому оценке влияния на окружающую среду не будет подлежать «изменение целевого назначения особо ценных земель».
Национальное военное мемориальное кладбище разместят на месте леса возле Броварского проспекта: Рада приняла закон
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

2 мая парламент проголосовал в целом за законопроект 9240 о размещении Национального военного мемориального кладбища в городе Киеве. Речь об участках на Броварском проспекте в Днепровском районе Киева, за счет земельных участков, образованных в результате раздела земельных участков (с кадастровыми номерами 8000000000:66:456:0001, 8000000000:66:455:002 находятся в постоянном пользовании КП «Дарницкое лесопарковое хозяйство». В настоящее время на данных участках находится лес.

Вместе с тем, как отметило Главное научно-эксперте управления Верховной Рады, требует конкретизации предписание, согласно которому соответствующая «передача» должна осуществляться «за счет земельных участков, образованных в результате раздела земельных участков с кадастровыми номерами: 8000000000:66:456:0001; 8000000000:66:455:0012 и смежных с ними земельных участков, находящихся в постоянном пользовании Коммунального предприятия «Дарницкое лесопарковое хозяйство»».

«Из приведенного, в частности, усматривается непонятным, почему в одном случае устанавливаются кадастровые номера земельных участков, хотя и без определения их категорий и собственников (пользователей), а в другом – определяется только субъект (КП «Дарницкое лесопарковое хозяйство»), земли которого находятся в постоянном пользовании, однако кадастровые номера соответствующих земельных участков не определяются.

Следовательно, невозможно установить, о передаче в постоянное пользование и изменении целевого назначения каких конкретно земельных участков идет речь. Ведь употребляемая формулировка – «смежных» – не позволяет бесспорно определить границы и размеры земельных участков, которые будут переданы из числа земель, находящихся в постоянном пользовании указанного предприятия», - отмечает ГНЭУ.

Также, по мнению экспертов ГНЭУ, дискуссионным в концептуальном отношении представляется предложение «установить, что проектирование Национального военного мемориального кладбища осуществляется без получения градостроительных условий и ограничений застройки земельных участков».

«Дело в том, что градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка являются документом, содержащим комплекс планировочных и архитектурных требований к проектированию и строительству относительно этажности и плотности застройки земельного участка, отступов домов и сооружений от красных линий, границ земельного участка, его благоустройства и озеленения, другие требования к объектам строительства, установленные законодательством и градостроительной документацией.

При условии же, что проектирование Национального военного мемориального кладбища осуществляется без получения градостроительных условий и ограничений застройки земельных участков, выглядит непонятным, в соответствии с какими законодательными требованиями будут проводиться проектирование Мемориального кладбища и его дальнейшее строительство.

Такой подход содержит риск неконтролируемой застройки переданных земельных участков», - отмечается в заключении ГНЭУ.

Кроме того, замечания экспертов вызвало предложение изменений в Закон «Об оценке влияния на окружающую среду», по которому оценке влияния на окружающую среду не подлежит «изменение целевого назначения особо ценных земель и иная деятельность, связанная со строительством и эксплуатацией Национального военного мемориального кладбища».

Эти оговорки ГНЭУ высказали ввиду, в частности, предписаний ч. 1 ст. 3 Закона «Об оценке воздействия на окружающую среду», согласно которой осуществление оценки влияния на окружающую среду является обязательным в процессе принятия решений о производстве планируемой деятельности, определенной ч.ч. 2, 3 настоящей статьи и абз. 4 п. 2 ч. 3 этой же статьи, согласно которому ко второй категории видов планируемой деятельности и объектов, которые могут оказать значительное влияние на окружающую среду и подлежат оценке воздействия на окружающую среду, прямо отнесено, в частности, «...изменение целевого назначения особо ценных земель».

«Вызывает замчение и предложение об определении местоположения Мемориального кладбища без проведения публичного обсуждения намерений строительства на территории территориального общества, в частности, в контексте соблюдения основополагающих конституционных и экологических прав граждан Украины, положений Конвенции о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (Орхусской Конвенции), ст. 9 Закона Украины «Об охране окружающей природной среды» и др. По крайней мере, кажется целесообразным рассмотреть возможность проведения такого обсуждения в сокращенный срок», - отметили в ГНЕУ.

После подписания закона спикером он будет направлен на подпись Президенту.

Автор: Наталя Мамченко

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Telegram канал Sud.ua
XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Інна Богатих
    Інна Богатих
    заступник Міністра юстиції України
  • Ганна Самойлюк
    Ганна Самойлюк
    суддя Одеського окружного адміністративного суду
  • Ольга Шевчук
    Ольга Шевчук
    суддя П'ятого апеляційного адміністративного суду