Законопроект «Об антикоррупционных судах» содержит противоречивые нормы, — судья Максим Таус

10:16, 14 февраля 2017
Необходимость принятия отдельного специального закона для регулирования деятельности Высшего антикоррупционного суда прямо предусмотрена действующим Законом Украины «О судоустройстве и статусе судей», согласно которому проведение конкурса на должности судей в этом суде должно быть объявлено в течение 12 месяцев со дня вступления в силу Закона, т.е. до конца сентября текущего года.
Законопроект «Об антикоррупционных судах» содержит противоречивые нормы, — судья Максим Таус

Яна Собко,
«Судебно-юридическая газета»

 

Необходимость принятия отдельного специального закона для регулирования деятельности Высшего антикоррупционного суда прямо предусмотрена действующим Законом Украины «О судоустройстве и статусе судей», согласно которому проведение конкурса на должности судей в этом суде должно быть объявлено в течение 12 месяцев со дня вступления в силу Закона, т.е. до конца сентября текущего года.

Об этом сообщил в комментарии «Судебно-юридической газете» Максим Таус, судья Ленинского районного суда города Днепропетровска.

«Вместе с тем, предложенный проект содержит целый ряд норм, которые не соответствуют ни Конституции Украины, ни Закону «О судоустройстве и статусе судей»», — отмечает судья.

«К примеру, проект определяет особый порядок назначения судей в антикоррупционную палату, который отличается от общего порядка назначения на должности судей Верховного Суда», — рассказывает Максим Таус. «Фактически предложенная модель создает второй Верховный Суд антикоррупционной специализации, чем сводит на нет конституционный статус Верховного Суда как высшего суда в системе судоустройства. Кроме этого, заключительные и переходные положения законопроекта содержат нормы, которые обязывают создать Высший антикоррупционный суд и антикоррупционную палату в течение шести месяцев после вступления закона в силу».

Как поясняет судья, в свою очередь, в соответствии со ст. 125 Конституции Украины, законодательная инициатива по созданию, ликвидации и реорганизации судов принадлежит исключительно президенту. Проект закона о создании суда должен быть представлен именно им после консультаций с Высшим советом правосудия. Таким образом, наличие в заключительных и переходных положениях норм, образующих суд, является нарушением процедуры внесения проекта такого закона.

«В результате предложенных законопроектом норм мы видим отдельную обособленную структуру в виде суда, который формируется исключительно политическими силами по квотному принципу, и должностные лица его будут иметь многочисленные дискриминационные привилегии перед обычными служителями Фемиды. Антикоррупционные суды должны быть независимыми судами, а не карательными органами для реализации политических задач», — подытожил Максим Таус.

Подробнее о законопроекте №6011 «Об антикоррупционных судах» читайте в статье «Суд «под транш».

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
З чого формується довіра до Феміди
Новости онлайн