Коммунальные предприятия не могут регулировать рекламную деятельность - решение апелляции

11:54, 19 ноября 2010
telegram sharing button
facebook sharing button
viber sharing button
twitter sharing button
whatsapp sharing button
Киевский апелляционный суд оставил без изменений постановление Кабинета Министров Украины, что дает право...
Коммунальные предприятия не могут регулировать рекламную деятельность - решение апелляции
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Киевский апелляционный суд оставил без изменений постановление Кабинета Министров Украины, что дает право регулировать наружную рекламу исключительно органам исполнительной власти. КАС отказал в удовлетворении иска Николаевскому, Днепродзержинскому и Павлоградскому горсоветам и двум коммунальным предприятиям из Николаева и Днепропетровска, которые оспаривали правительственное постановление. Это постановление лишало КП права регулировать рекламную деятельность в регионах и пользоваться бюджетными средствами.

Кроме того, Апелляционный суд отменил часть постановления первой судебной инстанции, которая давала возможность коммунальным предприятиям использовать деньги, полученные в качестве оплаты за размещение мест наружной рекламы. Таким образом, суд удовлетворил исковые требования Кабинета Министров Украины, которые в судебном заседании обеспечивали представители Министерства юстиции Украины и Госкомпредпринимательства.

Напомним, что ранее Киевский административный суд признал правомерность правительственного постановления от 09.09.2009 «О внесении изменений в Типовые правила размещения внешней рекламы», подготовленной Госкомпредпринимательства. Оно устанавливает, что функцию регулирования рынка наружной рекламы могут производиться исключительно органы исполнительной власти (отделы управления), а плата за пользование местами, которые находятся в коммунальной собственности должна зачисляться в бюджеты территориальных общин, сел, поселков и городов.

Напомним, до принятия данного постановления коммунальные предприятия, являющиеся субъектами хозяйствования, фактически регулировали другие предприятия, которые осуществляли рекламную деятельность. Это приводило к нарушению конкурентных условий и прав субъектов данного рынка в регионах. Кроме того, государство не имело возможности контролировать искусственно делегированные полномочия.

XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый