Анна Шульгина,
«Судебно-юридическая газета»
С 1 января 2016 года вступила в силу новая редакция Закона Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений» от 1 июля 2004 года №1952-IV. В качестве новшества изменена организационная система государственной регистрации прав. Теперь в состав системы входят: Министерство юстиции Украины и его территориальные органы, субъекты госрегистрации прав (исполнительные комитеты сельских, поселковых, городских советов) и государственные регистраторы вещных прав на недвижимое имущество, в т.ч. и нотариусы.
Сегодня нотариусы наделены полным объемом полномочий и могут осуществлять государственную регистрацию недвижимости без совершения нотариального действия в отношении такого имущества. За три месяца этого года нотариусы совершили более 300 тыс. регистрационных действий.
«Начиная с 1 января, более 300 тыс. регистрационных действий были совершены нотариусами. Кроме этого, на данный момент более 6,5 тыс. нотариусов уже подключились к нашим реестрам. Мы уверены, что граждане и бизнес в нормальных руках и получают качественный сервис», — отметил заместитель министра юстиции Павел Мороз в ходе круглого стола на тему: «Проблемные вопросы применения нотариусами законодательства в сферах государственной регистрации», который прошел во вторник, 5 апреля 2016 года.
В ходе мероприятия в форме открытого диалога нотариусы смогли озвучить проблемы и трудности, с которыми они успели столкнутся за это время. Основная из них касалась программного обеспечения, специально разработанного для нотариусов.
Со слов практиков, проблемы с постоянно меняющимся программным обеспечением, а также некоторая неурегулированность в законодательстве, становятся сегодня основной причиной, из-за которой нотариусы все же опасаются проводить сделки по регистрации имущества и бизнеса.