Наталья Мамченко,
«Судебно-юридическая газета»
В начале марта 2016 года Совет судей Украины внес изменения в Положение об автоматизированной системе документооборота суда.
О том, может ли вызвать проблемы в работе суда необходимость применять автоматизированную систему в случае замены в составе коллегии судей при временной невозможности исполнения судьей своих обязанностей, «Судебно-юридической газете» рассказал председатель Высшего хозяйственного суда Украины Богдан Львов.
«Внесенные решением ССУ от 3 марта 2016 года изменения в Положении об автоматизированной системе документооборота суда спровоцировали целый ряд проблем. Это касается и замены судьи в связи с временной невозможностью исполнения своих обязанностей, например, в случае болезни.
Во-первых, в одну судебную коллегию может быть включено несколько судей, одновременно задействованных в рассмотрении других дел. Разумеется, судье понадобится какое-то время на изучение материалов дела, что повлечет отложение судебных заседаний, увеличение сроков рассмотрения дел, лишние затраты для стороны на повторную явку в суд.
Безусловно, законодатель должен урегулировать эти вопросы, поскольку судья, которому не доверяет общество, не может осуществлять правосудие, а при наличии конфликта интересов существует институт отвода и самоотвода.
На сегодняшний день, когда стороны находятся в ожидании, пока будет сформирована коллегия судей, — это неправильно.
Указанное Положение требует существенной доработки. В таком виде, как сейчас, документ существовать не может.
Основное время судьи должны тратить на изучение судебных дел и суть проблемы, а не на организацию процесса», — подчеркнул судья.
О том, как изменилась организация работы, а также требует ли Положение об АСД дальнейшего усовершенствования по мнению руководства других судов, читайте в статье «Автоматизированная система документооборота: взгляд изнутри».