О законности аттестации полиции рассказал судья Кировоградского окружного админсуда Р. Брегей

11:00, 18 мая 2016
Почему полицейские, которые не прошли переаттестацию, массово восстанавливаются на своих должностях через суды?
О законности аттестации полиции рассказал судья Кировоградского окружного админсуда Р. Брегей
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Наталья Мамченко,
«Судебно-юридическая газета»

 

Почему полицейские, которые не прошли переаттестацию, массово восстанавливаются на своих должностях через суды?

Показательным в аспекте судебной практики, касающейся обжалования результатов переаттестации, является решение Кировоградского окружного административного суда от 17 марта 2016 года по делу №П/811/180/16.

Однако, есть в данном споре и особое мнение председательствующего судьи Романа Брегея от 28 марта 2016 года, не согласившегося с отдельными приведенными в решении выводами.

«До назначения на должность полицейского истец проходил службу в органах внутренних дел. Порядок назначения полицейскими бывших работников милиции установлен п. 9 разд. XI «Заключительные и переходные положения» закона о Нацполиции. Согласно его норме, работники милиции, которые изъявили желание проходить службу в полиции, при условии соответствия определенным законом требованиям к полицейским в течение трех месяцев со дня опубликования закона могут быть приняты на службу в полицию путем издания приказов о назначении по их согласию или прохождению конкурса на замещаемые полицейскими должности в любом органе полиции. Должности, предлагаемые таким лицам, могут быть равнозначными, выше или ниже тех, которые они занимали во время прохождения службы в милиции.

Таким образом, законодатель не отождествляет сотрудников милиции с лицами, которые впервые принимаются на службу в полицию, поскольку допускает возможность их назначения на высшие должности без прохождения конкурса. Такой вывод основывается на анализе предписаний ч. 3 ст. 52 закона о НП, которой предусмотрено, что среди лиц, впервые принимаемых на службу в полиции, обязательно проводится конкурс с назначением на должности младшего состава полиции.

«Заключительные и переходные положения» закона о Нацполиции писались с учетом предыдущего содержания этого нормативно-правового акта (оно обязательно учитывалось законодателем). Таким образом, принятие работников милиции на службу в полицию нужно понимать как продвижение по службе. Это доказывается тем, что полиция выполняет те же функции, которые выполняли ликвидированные органы внутренних дел. Более того, п. 12 разд. XI закона о НП установлено, что работникам милиции, которые в определенном этим законом порядке приняты на службу в полицию, приказами о назначении на соответствующие должности одновременно присваиваются соответствующие специальные звания полиции.

Ч. 4 ст. 52 закона определено, что комплектованию в порядке продвижения по службе должностей младшего, среднего и высшего состава полиции (кроме случая, предусмотренного ч. 3 этой же статьи) по решению руководителя, уполномоченного назначать на такие должности, может предшествовать проведение или конкурса, или аттестации. П. 9 «Заключительных и переходных положений» предполагалось, что работники милиции, которые изъявили желание проходить службу в полиции, при условии соответствия определенным законом требованиям к полицейским в течение трех месяцев со дня опубликования закона могут быть приняты на службу в полицию. Значит, истец мог быть принят на службу в полицию на основании приказа председателя полиции после проведения конкурса или аттестации в течение трех месяцев после 7 ноября 2015 года (день вступления в силу закона о Нацполиции).

Председатель полиции приступила к исполнению обязанностей 5 ноября 2015 года на основании распоряжения правительства №1128-р. В то время Инструкция и Порядок деятельности полицейских (конкурсных) комиссий еще не были утверждены. 7 ноября 2015 года истца приняли на службу в полицию в порядке аттестации, однако она не проводилась. Это решение было принято исключительно в интересах истца, поскольку в ином случае его уволили бы из органов внутренних дел на основании п. 10 разд. XI «Заключительные и переходные положения», и он, будучи безработным, ожидал бы назначения аттестации или конкурса», — считает судья.

Соответственно, проведение аттестации истца после назначения на службу в полиции, по мнению Романа Брегея, является выполнением совокупности предписаний п. 9 разд. XI «Заключительные и переходные положения» и ч. 4 ст. 52 закона, не выполненных в срок до 7 ноября 2015 года в силу объективных обстоятельств (отсутствие подзаконных актов по реализации предписаний закона). Ч. 2 ст. 57 закона установлены случаи проведения аттестации полицейских, которые не охватываются аттестацией в порядке продвижения по службе сотрудников милиции при приеме на службу в полицию в соответствии с предписаниями «Заключительных и переходных положений» закона. Таким образом, как считает судья, решение председателя полиции о проведении аттестации является законным.

Подробнее о решении суда читайте в статье «Переаттестация: мнения расходятся».

XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Telegram канал Sud.ua
XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Дмитро Татаринов
    Дмитро Татаринов
    суддя Запорізького окружного адміністративного суду
  • Ірина Соломко
    Ірина Соломко
    суддя Чернігівського окружного адміністративного суду