Реформа системы налогообложения

14:02, 24 августа 2016
В начале августа на официальном сайте Министерства финансов Украины был опубликован законопроект, который предполагает внесение существенных изменений в Налоговый кодекс Украины.
Реформа системы налогообложения

Игорь Боголюбский,
«Судебно-юридическая газета»

 

В начале августа на официальном сайте Министерства финансов Украины был опубликован законопроект, который предполагает внесение существенных изменений в Налоговый кодекс Украины.

Согласно обнародованной информации, проект был разработан рабочей группой при министерстве совместно с народными депутатами, представителями бизнеса и экспертами, а теперь представлен общественности для предложений и комментариев.

Ряд ключевых полномочий, которые сейчас относятся к компетенции Государственной налоговой службы Украины, проектом предлагается передать Минфину. В частности, ему должны быть переданы все базы данных ГФС, и на него же возлагается вся методологическая работа. Принятие решения о том, чтобы рассрочить или отсрочить уплату денежных обязательств в бюджет, законопроект также относит к компетенции Минфина.

Среди прочего, проект предполагает создание финансовой полиции вместо действующей налоговой милиции, что является достаточно активно обговариваемой идеей в рамках реформирования налоговых органов. Осуществлять контроль за деятельностью новосозданной полиции также должно Министерство финансов Украины.

Отдельное место в положениях проекта занимает урегулирование вопроса «электронного кабинета плательщика налогов». В ст. 14 НКУ предлагается внести нормативное определение этого «кабинета», а также понятий «электронный адрес», «электронная идентификация». Четко выписано и определение «письменного документа». В ст. 42-1 изложены принципы функционирования «электронного кабинета плательщика налогов», среди которых названы удобство, доступность и автоматизация процессов. «Кабинет» должен обеспечивать полноценный доступ ко всем данным плательщика налогов и документам, связанным с его деятельностью, включая заполнение, подачу и проверку налоговой отчетности, отправку документов с фиксацией даты и времени, подачу жалоб и обращений.

Плательщик пользуется «электронным кабинетом» по правилам электронного документооборота, включая наличие электронной подписи. Проект Минфина прямо указывает, что программное обеспечение, необходимое для работы «кабинета», будет являться собственностью государства, регламентирует операционный режим работы, порядок обнаружения и исправления ошибок. С теми плательщиками, которые прошли регистрацию в «электронном кабинете» или подают отчетность в электронной форме, контролирующие органы будут вести переписку в электронной форме, квитанции о получении документов от контролирующего органа будут направляться им автоматически, а их отсутствие позволяет считать документы неотправленными.

Подробнее о предложенных изменениях читайте в статье «Проект изменений в Налоговый кодекс от Минфина: реформирование или укрепление власти?».

 

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Как стать судьей: началась спецподготовка будущих судей
Новости онлайн