Верховный Суд сделал вывод о невозможности госисполнителем пересчитать сумму задолженности в валютном эквиваленте

16:35, 9 ноября 2016
Верховный Суд Украины запретил Государственной исполнительной службе пересчитывать размер взыскиваемого с человека долга в долларах или евро по текущему курсу.
Верховный Суд сделал вывод о невозможности госисполнителем пересчитать сумму задолженности в валютном эквиваленте
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Виктория Никитина,

«Судебно-юридическая газета»

 

Верховный Суд Украины запретил Государственной исполнительной службе пересчитывать размер взыскиваемого с человека долга в долларах или евро по текущему курсу.

Об этом идет речь в Постановлении Судебной палаты в гражданских делах ВСУ от 28 сентября 2016 года №6-2159цс16.

Так, согласно ст. 19 Конституции Украины, органы государственного и местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.

Положениями ст. 1 Закона Украины «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительное производство как завершающая стадия судебного производства и принудительное исполнение решений других органов — это совокупность действий органов и должностных лиц, направленных на принудительное исполнение решений судов и других органов, которые производятся на основаниях, в пределах полномочий и способом, определенных этим Законом, другими нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящим Законом и другими законами, а также решениями, которые согласно этому Закону подлежат принудительному исполнению.

Принудительное исполнение решений осуществляют государственные исполнители, которые определены Законом Украины «О государственной исполнительной службе», а именно ч. 2 ст. 2 Закона Украины «Об исполнительном производстве».

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона Украины «Об исполнительном производстве», государственный исполнитель является представителем власти и осуществляет принудительное исполнение судебных решений, вынесенных именем Украины, и решений других органов (должностных лиц), выполнение которых возложено на государственную исполнительную службу, в порядке, предусмотренном законом.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 11 Закона Украины «Об исполнительном производстве» государственный исполнитель принимает меры, необходимые для своевременного и в полном объеме выполнения решения, указанного в документе на принудительное исполнение решения, способом и в порядке, установленном исполнительным документом и настоящим Законом.

В соответствии со ст. 26 Закона Украины «Об исполнительном производстве» государственный исполнитель отказывает в открытии исполнительного производства в случае предъявления исполнительного документа в орган государственной исполнительной службы не по месту или не по подведомственности исполнения решения суда.

Ч. 1 ст. 21 Закона Украины «Об исполнительном производстве» предусматривает, что на отдел принудительного исполнения решений Департамента государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины возлагается выполнение решений, по которым, в частности, сумма обязательств составляет 10 млн грн и более, или эквивалентную сумму в иностранной валюте.

Поскольку законодательством государственный исполнитель не наделен правом изменять сумму задолженности, а основания для пересчета суммы задолженности, рассчитанной и определенной в решении суда, отсутствуют, обоснованным является вывод о законности вынесения государственным исполнителем постановления об отказе в открытии исполнительного производства по основаниям, предусмотренным статьями 21, 26 Закона Украины «Об исполнительном производстве».

С полным текстом судебного решения можно ознакомиться по ссылке.

Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей
Telegram канал Sud.ua
Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Олександр Завітневич
    Олександр Завітневич
    голова Комітету Верховної Ради України з питань національної безпеки, оборони та розвідки