Какие бактерии живут в метро Киева: исследование ученых

08:30, 9 июня 2021
Исследователи выявили виды, которые уникально характеризует метро столицы.
Какие бактерии живут в метро Киева: исследование ученых

В метрополитене Киева выявили уникальные бактерии. Так, ученые провели масштабное исследование микроорганизмов. Об этом сообщает пресс-служба Института молекулярной биологии и генетики на свой странице в Facebook.

Указано, что работа была проведена в рамках крупнейшего в мире метагеномного исследования городских микробиомов, которые есть в воздухе и на поверхностях, к которым прикасаются люди.

«Проект, который имел целью секвенирование и анализ образцов, собранных из систем общественного транспорта и больниц, содержит аннотацию всех идентифицированных микроорганизмов, а также тысяч вирусов и бактерий и двух архей, которых не найдено ни в каких базах данных», - говорится в сообщении.

Исследователи из разных стран изучили данные из 60 городов мира. В большинстве образцов (97%) был обнаружен основной набор из 31 вида микроорганизмов. Выяснилось, что в разных городах живет 4246 известных видов микроорганизмов, но одновременно - 10928 новых вирусов и 748 бактерий.

В метрополитене Киева ученые обнаружили типичного представителя кожной микрофлоры человека - сutibacterium acnes, который обычно наблюдается у здоровых людей.

«Эта бактерия входит в состав основных 31 видов, найденных во всех 60 городах, и еще раз свидетельствует об огромном влиянии человека на городскую среду», - рассказала младшая научная сотрудница ИМБГ Алина Фролова из группы системной биологии.

В то же время исследователи выявили и виды, которые уникально характеризует метро столицы. В частности, ​​ Mycobacterium sp. VKM Ac-1817D - бактерию, которую впервые идентифицировали в 2015 году.  Это непатогенная микобактерия, которая помогает синтезировать фармацевтические стероиды.

«Это не означает, что эта бактерия присутствует в больших количествах или мы сразу можем ее использовать с биофармацевтической целью, однако поиск и обнаружение новых бактерий с похожими свойствами обладают огромным потенциалом», - сообщила Фролова.

Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что в Киеве увеличили расходы на строительство метро на Виноградарь.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.

Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей