Министерство цифровой трансформации работает над виртуальным помощником «Надія», который может появиться в «Дії».
Об этом рассказал вице-премьер-министр цифровой трансформации Михаил Федоров, сообщает «Forbes».
Федоров рассказал о двух возможных проектах Минцифры с применением искусственного интеллекта. Он отметил, что речь идет только о планах и он не может с уверенностью заявить, что они точно будут воплощены в жизнь, а потому и не может говорить о сроках.
«Но, во-первых, мы работаем над виртуальным помощником «Надія», который, возможно или нет, появится в «Дії». Это рабочее название.
Это виртуальный помощник нового поколения. Мы общаемся с компанией OpenAI, чтобы максимально автоматизировать и сделать на понятном языке ответ на любой ваш вопрос.
К примеру, вы говорите: «Надія, найди ЦПАУ рядом со мной, который находится в таком-то районе, в таком-то городе, и скажи, какие услуги можно получить». И тебе на человеческом языке максимально персонализированно дается ответ, где можно найти этот ЦПАУ, и т. д.
Речь идет не только о том, что можно получить на портале или в приложении «Дія», а вообще любой ответ на вопросы, касающиеся государственных сервисов.
Я пока не могу рассказать всю архитектуру, но, конечно, мы не будем использовать персональные данные. Мы дизайнерим систему таким образом, чтобы все было максимально безопасно, потому что это главный вызов. С точки зрения технологии это будет максимально условная локализация.
Уверен, что это только начало. Во-первых, это может быть большая оптимизация с точки зрения расходования человеческого фактора. Перенаправить в другие направления людей, работающих в контакт-центре. Развивать их, а это делегировать искусственному интеллекту. Во-вторых, это очень качественная информация для граждан, которую они смогут получить быстро, без какой-либо человеческой ошибки.
Следующий наш проект – «Голос граждан». Мы хотим в режиме реального времени сканировать все происходящее в социальных сетях. Все проблемные вопросы, проходящие на форумах, Facebook, Instagram, Telegram. О чем люди говорят, какие у них проблемы, где плохие услуги, на что они жалуются. Параллельно анализировать все обращения граждан в контакт-центры и выводить проблематику дашбордами с ключевыми темами чиновникам и министрам», - рассказал Федоров.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.