Предприятиям сферы обслуживания не нужно будет согласовывать график работы с местными органами власти
Правительство упростило ведение предпринимательской деятельности в сфере предоставления услуг населению. В частности, отменяется необходимость согласования местными органами власти режима работы предприятий в сфере услуг и вносится ряд других изменений в Правила бытового обслуживания населения.
Соответствующее Постановление было утверждено на заседании КМУ, сообщили в Минэкономики.
«Правительство продолжает проводить последовательную политику дерегуляции украинской бизнес-среды. Мы отменяем документы, которые потеряли актуальность, тормозят развитие предпринимательства и мешают инвестировать в экономику Украины. Наша задача создать такую бизнес-среду, в которой предприниматели не будут тратить свою энергию и время на ненужную разрешительную документацию, а будут заниматься исключительно развитием своих предприятий», - подчеркнула Первый вице-премьер-министр Украины – Министр экономики Украины Юлия Свириденко.
В частности, правительственное Постановление отменяет ряд регуляторных норм, которые были утверждены еще в 1994 году, а также изменяет некоторые права предпринимателей и требования к условиям ведения бизнеса в соответствии с потребностями сегодняшнего дня. Новые правила предусматривают следующие изменения:
- исключается норма обязательной сертификации услуг, ведь государственная система сертификации прекратила существование еще в 2018 году;
- устанавливаются права и обязанности исполнителей и потребителей при предоставлении бытовых услуг;
- предоставляется право исполнителям самостоятельно устанавливать режим работы объектов предоставления услуг, кроме объектов, принадлежащих коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, режим работы которых устанавливается исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов;
- предоставляется возможность потребителям рассчитываться в безналичной форме за предоставленные услуги;
- устанавливается требование обслуживать потребителей на государственном языке при оказании услуг или по просьбе потребителя на другом языке, приемлемом для сторон;
- определяются некоторые другие особенности предоставления отдельных видов бытовых услуг.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

















