Как ранее писала «Судебно-юридическая газета», с 1 мая все автозаправочные станции в Украине обязаны добавлять в бензин не менее 5% биоэтанола - спирта, изготовленного из растительного сырья. Это предусмотрено новыми требованиями, которые стали частью усилий Украины по экологизации транспорта, выполнению евроинтеграционных обязательств и уменьшению энергозависимости от импорта нефтепродуктов.
Во введении биоэтанола правительство видит сразу несколько преимуществ.
Во-первых, экологическое: топливо с добавлением спирта выделяет меньше вредных веществ при сгорании, что помогает снизить уровень загрязнения воздуха в городах.
Во-вторых, энергетическое: Украина уменьшит импорт нефти, частично заменив его собственным ресурсом.
В-третьих, экономическую: биоэтанол производится из зерновых и сахарных культур, а значит - поддерживает отечественное сельское хозяйство.
Также такой шаг является частью гармонизации украинского законодательства с европейским.
Какое топливо попадает под новую норму
Биоэтанол, который будет использоваться, - это обезвоженный этиловый спирт, в основном из кукурузы или сахарной свеклы. Его будут добавлять во все марки бензина, кроме 98-го и выше. Исключение также сделано для топлива, закупаемого Госрезервом и Министерством обороны.
Возможные технические недостатки
Эксперты обращают внимание на потенциальные трудности: биоэтанол имеет свойство впитывать влагу из воздуха, что может вызвать расслоение бензиновой смеси. Это влияет на стабильность работы двигателей, особенно при недостаточно очищенных резервуарах на АЗС. В первые месяцы после введения изменений могут возникнуть технические трудности как у водителей, так и у операторов заправок.
Как изменятся цены на топливо
Стоимость бензина с добавлением биоэтанола может вырасти на 50-80 копеек за литр. Однако в условиях снижения мировых цен на нефть влияние на конечную цену будет незначительным, а в некоторых случаях даже возможно снижение стоимости.
Контроль и штрафы - позже
Несмотря на вступление в силу нового требования, в первые месяцы штрафы за несоблюдение норм накладываться не будут. В Госэкоинспекции и Госэнергоэффективности объясняют это отсутствием утвержденной формы протокола о нарушении. Контроль за качеством топлива будет усилен только после завершения подготовительного этапа.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.