Реклама азартных игр: что разрешено законом, а за что штрафуют на миллионы
Министерство цифровой трансформации сообщило о результатах контроля за рекламой азартных игр в Украине. За полгода проверок Государственное агентство PlayCity оштрафовало 14 блогеров, веб-сайтов и медиа на общую сумму ₴67,2 млн за нарушения законодательства в сфере рекламы казино.
Во время мониторинга специалисты зафиксировали контент, который не соответствовал требованиям к рекламе азартных игр. Речь идет, в частности, о скрытой рекламе, продвижении нелегальных брендов и манипулятивных форматах, которые могут вводить аудиторию в заблуждение.
Напомним, что PlayCity наложило штраф на блогера Анну Алхим за рекламу казино в размере 4,8 млн грн.
Реклама азартных игр в Украине регулируется жесткими правилами, основная цель которых — защита потребителей, прежде всего молодежи, от рискованного и манипулятивного контента.
Когда реклама разрешена?
- Если заказчиком является организатор азартных игр с украинской лицензией
- Реклама размещена в определенных законом медиа
- Указано возрастное ограничение 21+
- Добавлено предупреждение об ответственной игре.
Нарушением является любой контент, который:
- демонстрирует интерфейс игры, ставки или выигрыши;
- продвигает бренды нелегальных организаторов;
- обещает бонусы, «бесплатную игру» или другие преимущества;
- подает азартные игры как способ легкого дохода;
- маскирует рекламу под личный опыт.
«Огромное влияние на аудиторию имеют популярные блогеры, поэтому ответственность за рекламу азартных игр здесь особенно высокая. Если она не соответствует требованиям закона — от формата до содержания — она будет иметь последствия для тех, кто ее размещает», — подчеркнул глава агентства ПлейСити Геннадий Новиков.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.


















