Директор «Госавтотрансниипроекта» заметает следы коррупционных схем?

11:36, 11 сентября 2015
telegram sharing button
facebook sharing button
viber sharing button
twitter sharing button
whatsapp sharing button
ГП "Госавтотрансниипроект" благодаря этой схеме зарабатывает миллионы долларов ежегодно
Директор «Госавтотрансниипроекта» заметает следы коррупционных схем?
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

По информации пресс-центра Главного управления Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям в Киеве, 10 сентября в помещении здания по проспекту Победы, 57, а именно в кабинете на втором этаже, произошло возгорание. Отметим, что в данном здании находится ГП «ГосавтотрансНИИпроект», новость о теневых схемах в котором не так давно обошла все СМИ. При этом руководство ГП «ГосавтотрансНИИпроект» по каким-то причинам скрывает факт пожара. Так, замдиректора предприятия Владимир Агеев, сообщил, что «горит не «ГосавтотрансНИИпроект», а «Государственный дорожный научно-исследовательский институт имени Шульгина», хотя данный институт находится в этом же здании. На звонок нашего издания директору «Государственного дорожного научно-исследовательского института имени Шульгина» Василию Нагайчуку, тот почему-то скрыл факт пожара.

Напомним, как сообщало информационное агентство РБК-Украина, руководство ГП "Госавтотрансниипроект" и его директор Анатолий Редзюк создал схему незаконного обогащения за счет монопольной продажи по завышенным ценам карточек для тахографов.

"Несколько лет назад без какого-либо конкурса ГП "Госавтотрансниипроект" получило монополию на выдачу карточки водителя - персональной карточки, дающей право водителю использовать цифровой тахограф для регистрации режима труда и отдыха. Использовать эти карточки в обязательном порядке должны все водители автобусов и грузовых автомобилей. Казалось бы - ну и что такого? Деньги ведь через госпредприятие идут в бюджет. Но не тут-то было! На государственном предприятии была создана такая система, которая позволяет проводить практически всю прибыль от реализации этих карт мимо бюджета. По нашим подсчетам, теневой оборот от оформления и выдачи карточек составляет около 5 млн долларов в год - и они никоим образом не отображаются в отчетах "Госавтотрансниипроекта", - рассказал Валерий Черненко, который занимал должность главы "Укртрансинспекции" в 2014-2015 годах.

По его словам, ГП "Госавтотрансниипроект" благодаря этой схеме зарабатывает миллионы долларов ежегодно.

"Чтобы были понятнее масштабы схемы - повторюсь: карточки водителя должны иметь водители каждого автобуса или грузовика. Таких транспортных средств в Украине зарегистрировано около ста тысяч. Как нам стало известно, госпредприятие, которым руководит некто Анатолий Редзюк, продает эти карточки по цене около 100 долларов за штуку. Срок действия одной карты - пять лет. Итого за время действия схемы, по нашим подсчетам, мимо бюджета прямо в карман господина Редзюка перекочевало порядка 10 млн долларов. При этом недешевые услуги госпредприятия оставляют желать лучшего: если в Европе изготовление, оформление и выдача карты водителя занимает от силы 3-5 дней, то наши бюрократы заставляют машины простаивать в ожидании получения карты в среднем 30 дней", - рассказал бывший глава "Укртрансинспекции".

XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый