В Китае ожидают, что уже к 2030 году в четырех городах страны будут работать 300 000 беспилотных такси — автономных электромобилей с искусственным интеллектом, пишет SCMP.
По словам руководителя отдела исследований автомобильной отрасли Китая Пола Гонга, общее количество роботакси на материковой части, как ожидается, вырастет до 4 миллионов в конце 2030-х годов, поскольку все больше китайских пассажиров будут готовы принимать новые технологии.
«С учетом быстрого развития технологий и все более дорогой рабочей силы, автономные автомобили будут чрезвычайно полезны для повышения производительности», — сказал он, добавив, что рынок роботакси на материковом Китае в итоге может достичь 183 миллиардов долларов США в год, если все 2 миллиона такси и 5 миллионов автомобилей, работающих на платформах такси по вызову, будут заменены беспилотными машинами.
При этом Гонг не смог назвать сроки полной коммерциализации бизнеса роботакси на материке, поскольку это зависит от регуляторных решений и реакции клиентов.
По оценке HSBC, роботакси составят 6% всего рынка такси страны. Банк заявил, что начальный объем рынка превысит 40 миллиардов долларов США в год, хотя не уточнил, когда местные операторы смогут достичь этой цели.
Кроме перевозки пассажиров, автономные такси на материке также могут приносить около 30 миллиардов долларов США в год, предоставляя логистические и курьерские услуги, говорится в исследовательском отчете HSBC.
Гонг отметил, что низкая себестоимость производства электромобилей с автономными технологиями является главным двигателем роста парка роботакси в стране. Стоимость производства беспилотного такси снизится до менее чем 300 000 юаней (41 935 долларов США), добавил он.
Несколько лет назад руководители компаний-операторов роботакси говорили, что каждый автономный автомобиль обходился им примерно в 500 000 юаней.
Согласно действующим стандартам, роботакси имеют уровень 4 (L4) автономного вождения. Это означает, что они не нуждаются во вмешательстве человека в большинстве случаев, согласно данным SAE International, глобальной организации по стандартизации. Уровень L4 считается важным шагом на пути к уровню 5 — полностью автономному вождению, которое позволит производителям и логистическим компаниям управлять беспилотными парками машин.
Четыре города материкового Китая первого уровня — Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Шэньчжэнь — уже начали тестовые заезды роботакси. Ведущие игроки — Apollo, Pony.ai и WeRide.
Они эксплуатировали десятки беспилотных такси в определенных районах и брали оплату, которая составляла лишь около 10% от средней стоимости поездки сегодня.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.