План действий Минюста по отмене Хозяйственного кодекса
Министерство юстиции отмечает следующие предпосылки реформирования Хозяйственного кодекса (ХК):
1. Хозяйственный кодекс содержит положения, которые дублируют другие законодательные акты или противоречат им.
2. Административные подходы кодекса к регулированию хозяйственной деятельности являются принципиально устаревшими.
3. Хозяйственный кодекс предусматривает чересчур усложненные процедуры.
4. Кодекс не соответствует реалиям коммерческих отношений.
Министерство юстиции Украины предлагает следующий план действий:
- создание специальной экспертной группы из представителей профессионального и научного сообщества, бизнеса, неправительственных организаций и Министерства юстиции;
- анализ Хозяйственного кодекса и выделение норм, существование которых не имеет юридического и экономического смысла;
- рассмотрение остальных норм и анализ возможности и целесообразности их переноса в другие нормативно-правовые акты с удалением дублирующих положений;
- подготовка законопроекта, который отменял бы ХК и одновременно переносил нормы, прошедшие двойную проверку, в соответствующие нормативно-правовые акты;
- обсуждение законопроекта специальной экспертной группой и дальнейшая работа для его принятия.
Такой подход обеспечит наиболее комплексную и гармоничную реорганизацию законодательства и позволит максимально обоснованно доказать необходимость отмены ХК как его сторонникам, так и противникам.
Итак, по словам замминистра С. Петухова, план действий состоит в следующем: «Министерство юстиции сформирует рабочую группу, которая разработает концепцию реформы частного права. Гражданский кодекс должен быть пересмотрен в той части, в которой за десять лет он себя не оправдал. Рабочая группа представит концепцию на широкое обсуждение. После того, как будет достигнут общественный консенсус, от этой концепции мы перейдем к разработке конкретных норм, которые должны быть приняты в связи с отменой Хозяйственного кодекса. Мы готовы обсуждать любые вопросы сохранения, переноса отдельных институтов регулирования, которые есть в ХК. Однако мы считаем, что он не может существовать как отдельный документ, поскольку нет отдельного предмета регулирования».

















