Как преобразился законопроект о подаче деклараций адвокатским самоуправлением: сравнительная таблица

08:10, 3 июня 2021
В Верховной Раде переписали законопроект, которым изначально предлагалось избавить только членов органов адвокатского самоуправления от подачи деклараций.
Как преобразился законопроект о подаче деклараций адвокатским самоуправлением: сравнительная таблица
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Верховная Рада готовится рассмотреть во втором чтении законопроект 3602 «О внесении изменений в Закон «О предотвращении коррупции» относительно уточнения перечня лиц, входящих в состав конкурсных, дисциплинарных комиссий негосударственных организаций профессионального самоуправления (саморегулирования) для целей финансового контроля».

Сначала этот проект имел другое название – по устранению неопределенности обязанностей членов органов адвокатского самоуправления относительно заполнения и представления деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, и предусматривал внесение изменений только в одну статью Закона «О предотвращении коррупции».

Так, изначально законопроектом было предложено четко закрепить, что у членов органов адвокатского самоуправления нет обязанности заполнения и представления э-декларации. Отметим, что этот вопрос вызвал некое противостояние между НАПК и адвокатским сообществом, и законопроект был призван внести ясность в данный вопрос.

Однако ко второму чтению проект преобразовался (как именно – детальнее можно узнать из сравнительной таблицы в конце материала, подготовленной «Судебно-юридической газетой»).

Главное юридическое управление Верховной Рады высказало ко второму чтению ряд замечаний.

Так, законопроектом предлагается, в частности, изложить в новой редакции подпункт «в» пункта 2 части первой статьи 3 Закона «О предотвращении коррупции», которым определить, что лицами, которые для целей настоящего Закона приравниваются к лицам, уполномоченным на выполнение функций государства или местного самоуправления, являются, в частности, лица, входящие в состав конкурсных, дисциплинарных, аттестационных комиссий, образованных в соответствии с законом государственными органами, органами местного самоуправления или при таких органах (кроме иностранцев-нерезидентов, которые входят в состав таких комиссий), в состав Общественного совета добропорядочности, и при этом не являются лицами, указанными в пункте 1, подпункте «а» пункта 2 части первой настоящей статьи.

То есть, условием применения указанной нормы к соответствующим лицам является их участие в конкурсных, дисциплинарных и аттестационных комиссиях, созданных в соответствии с законом государственными органами, органами местного самоуправления или при таких органах.

Однако такая формулировка относительно определения круга субъектов, на которых распространяется действие закона, охватывает широкий круг лиц, которые не занимают должностей в органах государственной власти или органах местного самоуправления, однако находятся в составе соответствующей комиссии, отмечают в ГЮУ ВР.

Предложенная редакция допускает расширительное толкование и не исключает неоднозначных интерпретаций в правоприменительной практике.

К тому же, согласно пункту 2 раздела II «Заключительные положения» законопроекта Кабинет Министров Украины в трехмесячный срок должен разработать и принять нормативно-правовые акты, необходимые для реализации настоящего закона.

Следовательно, со вступлением в силу нового закона может возникнуть ситуация, при которой в течение определенного времени будет существенный пробел в правовом регулировании соответствующих общественных отношений, что осложнит или сделает невозможным реализацию отдельных положений Закона, отмечают в ГЮУ ВР.

Ниже приводим сравнительную таблицу.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.

 

Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей
Telegram канал Sud.ua
Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей
Главное о суде