Финансовые операции, включая покупку недвижимости, будут сверять с задекларированными доходами: приказ Минфина

10:10, 1 сентября 2021
Вступили в силу новые принципы финансового мониторинга, которые предусматривают проверку финансовых операций, в том числе, по купле-продаже недвижимости на предмет соответствия задекларированным доходам, а также на предмет связей с политически значимыми лицами.
Финансовые операции, включая покупку недвижимости, будут сверять с задекларированными доходами: приказ Минфина
Источник фото: tildacdn.com
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

С 1 сентября запускается налоговая амнистия. А к концу года в Верховной Раде может появиться законопроект о непрямых методах контроля за доходами и расходами граждан. Однако некоторые шаги по такому контролю предпринимаются уже сейчас.

Так, недавно вступил в силу приказ Министерства финансов, которым утверждены новые принципы обработки Госфинмониторингом полученной от субъектов первичного финансового мониторинга (СПФМ) информации, а также критерии ее анализа.

Так, в приказе устанавливается, что работники Госфинмониторинга проводят анализ информации «по критерию соответствия финансовой операции (деятельности) задекларированным доходам, характеру и содержанию деятельности участника сделки». Также будут проверять «связи участников финансовой операции (деятельности) с политически значимыми лицами, членами их семьи и/или лицами, связанными с политически значимыми лицами».

Напомним, что субъектами первичного финансового мониторинга являются, в частности, нотариусы; субъекты хозяйствования, которые предоставляют юридические услуги; предприниматели, которые оказывают посреднические услуги при осуществлении операций по купле-продаже недвижимого имущества, а также субъекты хозяйствования, которые предоставляют за вознаграждение консультационные услуги, связанные с куплей-продажей недвижимости; учреждения, оказывающие услуги по переводу средств (почтового перевода) и осуществлению валютных операций; бухгалтеры, субъекты хозяйствования, предоставляющих услуги по бухгалтерскому учету; субъекты хозяйствования, осуществляющие консультирование по вопросам налогообложения; адвокатские бюро, адвокатские объединения и адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность индивидуально и прочие.

Итак, приказом Минфина от 2 августа 2021 № 440 утвержден документ под названием «Принципы обработки полученной от субъектов первичного финансового мониторинга информации о финансовых операциях, подлежащих финансовому мониторингу, и критерии проведения анализа таких операций». Отмечается, что эти Принципы и критерии предназначены для учета во внутренних документах Госфинмониторинга полученной от СПФМ информации о финансовых операциях, подлежащих финансовому мониторингу, других финансовых операциях или информации, которая может быть связана с подозрением в легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, финансировании терроризма и финансировании распространения оружия массового уничтожения.

Среди основных принципов указывается, в частности, «приоритезация и категорийность обработки информации с учетом риск-ориентированного подхода»; «всестороннее использование информации из единой государственной информационной системы в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, автоматизированных, информационных и справочных систем, реестров и банков данных органов государственной власти и других информационных ресурсов, предусмотренных законодательством».

При обработке полученной от СПФМ информации работники Госфинмониторинга «проводят операционный и стратегический анализ».

При проведении операционного анализа работники Госфинмониторинга проводят анализ информации по таким критериям, в частности:

1) экономический смысл и цель финансовых операций;

2) вид актива или форма расчета, используемые при проведении финансовой операции (деятельности), и сумма финансовой операции;

3) соответствие финансовой операции (деятельности) задекларированным доходам, характеру и содержанию деятельности участника сделки;

4) местонахождение, место жительства или место пребывания участников финансовых операций, которые проводят сделку (деятельность), или конечных бенефициарных владельцев, их сфера и период деятельности;

5) связи участников финансовой операции (деятельности) с политически значимыми лицами, членами их семьи и/или лицами, связанными с политически значимыми лицами;

6) предмет соглашения между участниками финансовой операции (деятельности), а также финансовые инструменты, используемые при проведении финансовой операции (деятельности);

7) комментарии и другая имеющаяся дополнительная информация, полученная от СПФМ и которой владеет Госфинмониторинг.

При проведении стратегического анализа работники Госфинмониторинга проводят анализ информации, в частности, по следующим критериям:

1) тенденции легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения;

2) типологии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения;

3) повторяемость процессов, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения;

4) область влияния или расположения явления легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения, связанных угроз и уязвимостей;

5) по движению активов, задействованных в легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансировании терроризма и финансировании распространения оружия массового уничтожения;

6) тип используемых операций (деятельности) участников, вовлеченных в схемах легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения;

7) деятельность связанных участников финансовых операций, которые используют профессиональные сети отмывания средств.

При обработке полученной от СПФМ информации работники Госфинмониторинга учитывают:

1) дополнительную информацию от СПФМ, государственных, правоохранительных и разведывательных органов, подразделений финансовой разведки о подозрении в легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, или финансировании терроризма, или финансировании распространения оружия массового уничтожения, или совершении деяния, определенного Уголовным кодексом Украины как уголовное правонарушение, которое не касается легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансировании терроризма;

2) наличие данных, свидетельствующих о причастности финансовой операции или совокупности связанных между собой финансовых операций к легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма или финансированию распространения оружия массового уничтожения;

3) наличие данных, свидетельствующих о причастности финансовой операции или участников финансовой операции (деятельности) к уголовному правонарушению, которое касается легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

4) наличие данных о применении специальных экономических и других ограничительных мер (санкций) в соответствии со статьей 5 Закона Украины «О санкциях» в отношении участников финансовой операции (деятельности) (конечных бенефициарных владельцев);

5) наличие данных о применении международных санкций в отношении участников финансовой операции (деятельности) или их активов;

6) сведения, полученные от СПФМ, о разногласиях между сведениями о конечных бенефициарных владельцах клиента, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований, и информацию о конечных бенефициарных владельцах, полученную СПФМ в результате осуществления надлежащей проверки клиента;

7) сведения, полученные от СПФМ, об отказе от установления (поддержания) деловых отношений, проведения финансовой операции.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.

Действительно ли 2 млн человек рискуют оказаться в розыске в результате нового закона о мобилизации – прямой эфир
Telegram канал Sud.ua
Действительно ли 2 млн человек рискуют оказаться в розыске в результате нового закона о мобилизации – прямой эфир
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Павло Григорович
    Павло Григорович
    суддя Окружного адміністративного суду міста Києва