В Госспецсвязи и Минцифры ответили, почему Vodafone не спешит обеспечить генераторами собственные станции связи, эксклюзив

07:40, 22 декабря 2022
В ответе SUD.UA Госспецсвязи отметило, что Vodafone ищет генераторы на европейском рынке, однако это может быть долгий процесс, а в Минцифры призвали граждан самим помочь операторам с электропитанием.
В Госспецсвязи и Минцифры ответили, почему Vodafone не спешит обеспечить генераторами собственные станции связи, эксклюзив
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Как известно, в условиях отключений света у многих клиентов операторов-гигантов рынка, как Vodafone Украина, исчезает не только возможность пользоваться мобильным интернетом, но вообще любая связь. При отключении электроэнергии мобильная сеть становится недоступной в целом районе, что негативно влияет не только на обычных граждан, но и на бизнес.

«Судебно-юридическая газета» решила выяснить, какие меры принимает Госспецсвязи и Министерство цифровой трансформации, проводит ли обсуждение с операторами, чтобы они ускорили поиск выхода из ситуации, и почему эти операторы не могут обеспечить собственные станции генераторами нужной мощности.

Как мы ранее писали, в ответе заместителя Министра цифровой трансформации Валерии Ионан по запросу «Судебно-юридической газеты» отмечается, что общины могут самостоятельно помочь мобильным операторам восстановить связь.

«Минцифры постоянно проводятся встречи с операторами электронных коммуникаций, органами государственной власти и бизнесом о возможности обеспечения предоставления услуг мобильной связи и интернета при отключении электроэнергии. Дополнительно по инициативе Минцифры ОГА и представители бизнеса предлагают операторам электронных коммуникаций, в частности, ЧАО «ВФ Украина» (Vodafone Украина – прим. ред.), присоединяться к их мощностям.

При этом будет очень полезна помощь общины: если есть свободный генератор и человек, который может выделять часть своего времени на его обслуживание, мобильные операторы могут подключить к такому генератору, запустив базовую станцию и предоставив связь жителям.

Таким образом, совместно можно сделать покрытие шире даже при отсутствии света», - отметили в Министерстве цифровой трансформации.

Также там объяснили, что в условиях отсутствия электроэнергии базовые станции связи, по словам мобильных операторов, работают 1-4 часа на аккумуляторных батареях. Это время могло бы быть увеличено при возможности полной зарядки батареи, но вследствие постоянных веерных отключений не удается обеспечить 25-36 часов подряд электропитания базовых станций. После разрядки батарей большинство базовых станций отключается.

«Дальнейшее функционирование возможно только при использовании генераторов. Обеспечение бесперебойного питания оборудования базовых станций за счет генераторов представляет собой сложный процесс, поскольку работа генераторов требует постоянного привлечения технических специалистов для включения генераторов после отключения электропитания, использования топлива, охраны и проведения технического обслуживания.

Для обеспечения качественной мобильной связи в пределах страны необходимы десятки тысяч генераторов и специалистов по их обслуживанию (на собственном транспорте). Для поддержания работы одной базовой станции от генератора нужно 100 л дизельного горючего в день. Кроме того, есть логистические сложности с обеспечением функционирования значительного количества базовых станций при отключении электроэнергии», - отметили в Минцифре.

Следовательно, оператор должен тратить свои средства на обеспечение питания станций (с одной стороны). С другой стороны, тысячи людей платят за сервисы оператора, но не получают от него этих услуг.

В свою очередь заместитель председателя Госспецсвязи Александр Потий в ответе «Судебно-юридической газете» отметил, что «во время проведения совещаний обсуждался вопрос обеспечения приоритетного электропитания технических средств электронных коммуникаций, а также сооружений электронных коммуникационных сетей, в том числе приобретения средств генерации автономного электропитания.

Однако в связи с отсутствием на рынке достаточного количества такого оборудования пока операторами связи, в частности ЧАО «ВФ Украина» принимаются меры по поиску поставщиков и проведению закупок на европейском рынке, но подобный процесс в таких масштабах долгосрочный».

Впрочем, остается открытым вопрос, почему крупные операторы не подготовились к возможным вариантам событий раньше.

Относительно вопроса, проводились ли совещания по выполнению операторами мобильной связи, в частности, Vodafone, Указа Президента по обеспечению электронными коммуникационными услугами в условиях военного положения, а также обеспечению граждан Украины мобильной связью и интернетом, Администрация Госспецсвязи сообщила, что «при участии представителей Администрации Госспецсвязи, Национального центра оперативно-технического управления сетями телекоммуникаций, областных военных администраций, представителей операторов, в том числе ЧАО «ВФ Украина», Нацкомиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах электронных коммуникаций, радиочастотного спектра и услуг почтовой связи, Интернет Ассоциации Украины и Украинской ассоциации операторов «Телас» был проведен ряд совещаний по обсуждению необходимых мер для выполнения решения СНБО от 26 ноября «Об обеспечении электронными коммуникационными услугами в условиях военного положения», введенного в действие Указом Президента Владимира Зеленского».

Ниже приводим ответы уполномоченных органов.

Автор: Наталья Мамченко

Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Telegram канал Sud.ua
XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Олена Кунець
    Олена Кунець
    суддя Сумського окружного адміністративного суду
  • Юлія Бойченко
    Юлія Бойченко
    суддя Запорізького окружного адміністративного суду