Юридические советы: какие права у пассажиров самолетов

13:52, 13 февраля 2017
Как чаще всего нарушаются права авиапассажиров? На какую компенсацию можно рассчитывать в случае отмены рейса?
Юридические советы: какие права у пассажиров самолетов

Александр Погребной,

«Судебно-юридическая газета»

 

Как чаще всего нарушаются права авиапассажиров? На какую компенсацию можно рассчитывать в случае отмены рейса?

Иногда ожидаемое авиапутешествие проходит не совсем комфортно для пассажиров. Причины этого бывают разные. Самая распространенная ситуация — задержка рейса.

Предоставить напитки, еду и возможность позвонить во время отсрочки вылета более чем на два часа — это прямая обязанность авиакомпаний, в т.ч. и украинских. Напитки предоставляются в количестве 100 мл (в теплое время года — 150 мл) на человека каждый час. Если задержка составляет больше двух часов, то пассажирам должны предоставить легкие ланчи, больше четырех часов — горячие обеды. Согласно Правилам авиаперевозок, требовать этого можно во всех случаях простоя, в т.ч. из-за непогоды.

Если самолет не взлетает больше 12 часов, то авиакомпания должна обеспечить проживание в отельных номерах, а также трансфер «аэропорт – отель – аэропорт».

В случае задержки полета перевозчик должен опросить добровольцев, согласных лететь другим рейсом. Если пассажир отказывается от рейса в связи с его задержкой, то на протяжении семи дней авиакомпания должна компенсировать полную стоимость билета, а также предложить альтернативные маршруты.

Внимание! Если в случае замены Вам предложили место классом ниже, то Вы имеете право требовать за это компенсацию.

Если пассажирам отказано в перевозке против их воли, то перевозчик должен выплатить им компенсацию в размере от 250 до 600 евро в зависимости от дальности полета. Сумма возврата уменьшается в два раза, если пассажиру предоставляется возможность долететь до места назначения другим рейсом. При этом играет роль время задержки его прибытия к месту назначения.

Если авиакомпания нарушает правила, то нужно вызывать представителя перевозчика и, желательно, коллективно предъявлять претензию. По возврату домой можно писать жалобы в соответствующие госорганы, например, управление по вопросам защиты прав потребителей. Желательно указывать фактические обстоятельства и приводить доказательства нарушений авиакомпании.

В следующих «Юридических советах» Вы узнаете, что делать, если во время авиаперелета Ваш багаж потерялся или его обворовали, и при каких обстоятельствах Вас могут не пустить на борт.

Также читайте юридические советы: что делать, когда затопили квартиру.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Что смущает народных депутатов в законопроекте об адвокатуре
Сегодня день рождения празднуют
  • Мирослава Марченко
    Мирослава Марченко
    судья Днепровского районного суда Киева