Сегодня, 12 января, в 10:00 Конституционный Суд Украины в форме устного слушания начнет рассмотрение дела по обращению Верховной Рады Украины о предоставлении заключения о соответствии законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины (относительно правосудия) требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины. Об этом сообщает пресс-служба КСУ.
Судья-докладчик по делу - Александр Литвинов.
Верховная Рада Украины в соответствии с Постановлением «О включении на повестку дня третьей сессии Верховной Рады Украины восьмого созыва законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины (относительно правосудия) и о его направлении в Конституционный Суд Украины» от 22 декабря 2015 г. №895-VIII обратилась в Конституционный Суд Украины с ходатайством дать заключение о соответствии законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины (относительно правосудия) (рег. №3524) (далее - Законопроект), поданного Президентом Украины на ее рассмотрение как неотложный, требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины.
Законопроект предусматривает:
- изложить в новой редакции статьи 124-129, 130, 131, 147-148, 149, 151, 153 Конституции Украины;
- дополнить Конституцию Украины новыми статьями 129-1, 130-1, 131-1 - 131-2, 148-1, 149-1, 151-1-151-2;
- внести изменения в статьи 29, 55, 59, 85, 92, 106, 108, 110, 111, 136, 150, 152, к разделу XV «Переходные положения» Конституции Украины;
- исключить из Конституции Украины раздел VII «Прокуратура».
Законопроект содержит также «Заключительные и переходные положения».
Согласно статье 159 Конституции Украины законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины рассматривается Верховной Радой Украины при наличии заключения Конституционного Суда Украины о соответствии законопроекта требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины.
Согласно указанным статьям, Конституция Украины не может быть изменена, если изменения предусматривают отмену или ограничение прав и свобод человека и гражданина, если они направлены на ликвидацию независимости или на нарушение территориальной целостности Украины; Конституция Украины не может быть изменена в условиях военного или чрезвычайного положения; законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины, который рассматривался Верховной Радой Украины, и закон не был принят, может быть подан в Верховную Раду Украины не ранее чем через год со дня принятия решения по этому законопроекту; Верховная Рада Украины в течение срока своих полномочий не может дважды изменять одни и те же положения Конституции Украины.