Анна Шульгина,
«Судебно-юридическая газета»
В связи с вступлением в силу пакета законов по реформе системы регистрации, полномочиями государственных регистраторов на сегодняшний день наделены семь тысяч нотариусов. Еще в прошлом году Министр юстиции Павел Петренко прогнозировал, что благодаря этому по всей Украине заработают 7 тысяч офисов, которые будут вести работу в этой сфере максимально эффективно и без каких-либо возможностей для коррупции.
С января текущего года нотариусы наделены полным объемом полномочий и могут осуществлять государственную регистрацию недвижимости. Чтобы разобрать первые проблемы, с которыми столкнулись сегодня нотариусы, Минюст провел круглый стол на тему «Проблемные вопросы применения нотариусами законодательства в сферах государственной регистрации».
Участники круглого стола обсудили введение новых функций Министерства юстиции в сфере государственной регистрации, особенности выполнения нотариусами регистрационных функций, нормативно-правовое регулирование деятельности нотариуса, а также функционирования реестров.
В ходе своего выступления заместитель министра юстиции Павел Мороз высоко оценил работу нотариусов. По его словам, нотариусы не просто так стали первыми, кто получил дополнительные полномочия. По его убеждению – это профессиональное сообщество, которое работает на результат и не занимается взяточничеством.
Он также с пониманием отметил, что на первых этапах новые регистраторы могут делать ошибки. Поэтому на базе Минюста создана комиссия по рассмотрению жалоб на действия государственных регистраторов.
«Только 10% из этих жалоб касаются работы нотариусов. При этом большинство из них не имеют под собой оснований. Надеюсь, что благодаря совместной работе нам удастся снизить количество недовольных клиентов к нулю », — подчеркнул Павел Мороз.