Наталья Мамченко,
«Судебно-юридическая газета»
В начале марта 2016 года Совет судей Украины внес изменения в Положение об автоматизированной системе документооборота суда.
О том, может ли вызвать проблемы в работе суда необходимость применять автоматизированную систему в случае замены в составе коллегии судей при временной невозможности исполнения судьей своих обязанностей, «Судебно-юридической газете» рассказал председатель Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел Борис Гулько.
«Конечно, определенные проблемы и неудобства есть.
Так, в день заседаний, например, Судебная палата по гражданским делам назначает более 300 дел. Судьи выбраны автоматизированной системой при назначении дел к судебному разбирательству. Утром в день заседаний один судья, например, заболел, поэтому приходится немедленно и только посредством автоматизированной системы распределения менять состав коллегии (за исключением судьи-докладчика).
Новому судье нужно время, чтобы изучить дела и т.д., но ни технических, ни организационных проблем, связанных с такой заменой, в ВССУ не возникает.
В то же время указанный порядок замены обусловил существование определенных трудностей, связанных с документальным оформлением этого процесса, привлечением существенного количества работников и т.д., а также привел к определенной дестабилизации в работе судебных палат и аппарата суда», — подчеркнул судья.
О том, как изменилась организация работы, а также требует ли Положение об АСД дальнейшего усовершенствования по мнению руководства других судов, читайте в статье «Автоматизированная система документооборота: взгляд изнутри».