С 1 января ПФУ станет уполномоченным органом управления в системе общеобязательного государственного социального страхования

15:20, 22 декабря 2022
Заявление-расчет, начиная с 1 января 2023 года, будет подаваться через соответствующий интерфейс в личном электронном кабинете страхователя на Веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины.
С 1 января ПФУ станет уполномоченным органом управления в системе общеобязательного государственного социального страхования
Изображение от pvproductions на Freepik
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

С 1 января 2023 года вступает в силу обновленная редакция Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании», согласно которой уполномоченным органом управления в системе общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и от несчастного случая будет Пенсионный фонд Украины.

Об этом сообщили в пресс-службе ПФУ.

Так, для получения финансирования для предоставления материального обеспечения застрахованным лицам в связи с временной утратой трудоспособности и отдельных выплат пострадавшим на производстве страхователь, как и раньше, должен подать заявление-расчет, содержащий информацию о начисленных застрахованным лицам суммах страховых выплат по их видам.

Такое заявление-расчет, начиная с 1 января 2023 года, будет подаваться через соответствующий интерфейс в личном электронном кабинете страхователя на Веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины.

Возможность формирования и подачи заявлений-расчетов непосредственно из личного электронного кабинета без привлечения дополнительного программного обеспечения будет доступна всем работодателям.

Средства личного кабинета в пункте меню «Заявления-расчеты» будут предусматривать возможность поиска и пересмотра заявлений-расчетов этого страхователя согласно определенным критериям –

период регистрации листков нетрудоспособности,

тип заявления-расчета (по электронным листкам нетрудоспособности);

формирование (редактирование) и отправку заявления-расчета в Пенсионный фонд Украины.

При формировании заявления-расчета используется информация из электронного листка нетрудоспособности и Реестра застрахованных лиц.

Как и раньше, по электронным и бумажным листкам нетрудоспособности будут составляться отдельные заявления-расчеты.

Максимальное количество листков нетрудоспособности в одном заявлении-расчете составит 200 штук с целью улучшения качества обслуживания и ускорения автоматизированной обработки заявлений-расчетов, отмечают в ПФУ.

В то же время, к заявлению-расчету можно будет добавлять комментарии, объяснения и, при необходимости, сканированные копии документов, которые могут быть полезны при принятии решения о финансировании.

Заявления-расчеты по бумажным листам нетрудоспособности необходимо заполнять в режиме ручного ввода данных с прикреплением сканированных копий бумажных листов нетрудоспособности.

В то же время страхователи, которые по каким-либо причинам не могут пользоваться электронным кабинетом на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины, могут составить заявление-расчет в бумажной форме и подать его в любой отдел обслуживания граждан (сервисного центра).

Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

 

XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Telegram канал Sud.ua
XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Олена Кунець
    Олена Кунець
    суддя Сумського окружного адміністративного суду
  • Максим Бужанський
    Максим Бужанський
    член Комітету Верховної Ради з питань правоохоронної діяльності
  • Юлія Бойченко
    Юлія Бойченко
    суддя Запорізького окружного адміністративного суду