Управление налоговых сервисов ГУ ГНС в Винницкой области сообщает, что пунктом 7 раздела III Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 14.06.2016 № 547, определено, что регистрация выдачи средств в случае возврата товара (отказа от услуги, приема ценностей под залог, выплаты выигрышей в государственные лотереи и других случаях) или отмена ошибочно проведенной через РРО суммы расчета осуществляется путем регистрации отрицательной суммы.
При этом запрещается регистрировать через РРО отрицательные суммы с использованием операции «сторно».
Пунктом 6 раздела III Порядка установлено, что в случае отказа клиента от проведенной операции по торговле валютными ценностями, в отношении которой зарегистрирован расчетный документ, или формирование расчетного документа через ПРРО с ошибочной суммой за расчетную операцию, такая операция отменяется путем последующей регистрации операции «сторно» с регистрацией такой операции на фискальном сервере, формированием фискального номера расчетного документа на такую операцию и указанием фискального номера сторнирующегося расчетного документа. В таких случаях операция «сторно» осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Национального банка по вопросам торговли валютными ценностями в наличной форме.
Таким образом, предприятия, применяемые ПРРО, могут использовать операцию «сторно» только в случаях, предусмотренных Порядком №547.
Если сформирован расчетный документ через ПРРО с ошибочной суммой за расчетную операцию (в том числе в случае отказа покупателя от проведения расчетной операции), такая операция отменяется путем последующей регистрации операции «сторно», однако до момента регистрации следующего расчетного документа таким ПРРО с регистрацией такой операции на фискальном сервере, формированием фискального номера расчетного документа на такую операцию и указанием фискального номера сторнирующегося расчетного документа. Если операция «сторно» не может быть проведена до момента регистрации следующего расчетного документа ПРРО, выполняется регистрация отрицательной суммы путем распечатки расходного кассового чека на ПРРО в соответствии с Порядком №547.
Форма и содержание расходного чека, его обязательные реквизиты утверждены приказом Министерства финансов Украины от 21.01.2016 № 13, с изменениями и дополнениями (далее - Приказ № 13). Приказом № 13 утверждено Положение о форме и содержании расчетных документов/электронных расчетных документов. Положением определены обязательные реквизиты следующих расчетных документов: фискального кассового чека на товары (услуги), фискального кассового чека выдачи средств (расходного чека), расчетной квитанции, фискального кассового чека по операциям по приему наличных денег для дальнейшего ее перевода через ПТКС, фискального за операцией по выдаче наличных средств держателям электронных платежных средств, фискального кассового чека по операции по торговле валютными ценностями в наличной форме.
Таким образом, обязательные реквизиты документа по проведению операции "сторно" для ПРРО законодательством не определены, поэтому размещение реквизитов в таком документе определяется программным обеспечением ПРРО.
Порядком №317 не определена обязанность и порядок составления акта о выдаче средств. В таком случае нужно пользоваться положениями Порядка №547.
Таким образом, по факту выдачи средств и отмены ошибочно проведенной через РРО/ПРРО суммы расчета, ошибочной формы оплаты составляются акты. Так, если сумма средств, выданных в случае возврата товара или рекомпенсации ранее оплаченной услуги, превышает 100 гривен, материально ответственное лицо хозяйственной единицы или лицо, непосредственно осуществляющее расчеты, должно составить акт о выдаче средств.
Такой же акт составляется при отмене ошибочно проведенной через РРО/ПРРО суммы расчета или ошибочно выбранной формы оплаты (наличные, карточка, кредит и т.п.). В акте указываются данные об ошибочной сумме и реквизитах расчетного документа.
Указанные акты передают в бухгалтерию предприятия и хранят в течение трех лет. При отсутствии у предприятия бухгалтерии указанные акты следует хранить любым удобным и не запрещенным законодательством способом.
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.