Как действовать пациенту, если ему отказывают в бесплатном лечении: разъяснение

11:52, 1 августа 2024
Пациент имеет право подать жалобу в Национальную службу здоровья, - отметил председатель Комитета по вопросам здоровья нации Михаил Радуцкий.
Как действовать пациенту, если ему отказывают в бесплатном лечении: разъяснение
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Украинцы часто сталкиваются с ситуацией, когда в больницах им отказывают в бесплатных услугах. Глава Комитета по вопросам здоровья нации Михаил Радуцкий объяснил алгоритм действий в подобных случаях.

Он отметил, что некоторые граждане не знают, какие услуги в государственных и коммунальных медицинских учреждениях предоставляются бесплатно, поэтому не могут отстаивать свои права.

"Программа медицинских гарантий обеспечивает пациентов бесплатным лечением, включая обследование и лекарства. Однако бывают случаи, когда в больнице отказывают в бесплатном лечении", - отметил Радуцкий.

Также он привел примеры возможных нарушений:

- требуют средства за услуги, гарантированные Программой медицинских гарантий

- требуют купить лекарства или расходные материалы (стерильные наборы, рентгеновские пленки и т.п.)

- заставляют оплатить так называемый "благотворительный взнос"

- отказывают в выписке Е-рецепта по программе "Доступное лекарство".

Алгоритм действий в таких ситуациях:

- обратиться к руководителю или владельцу медицинского учреждения

- если это не помогло, подать жалобу в НСЗУ

"Важно знать, что на каждую жалобу реагируют. Срок ее рассмотрения – 30 рабочих дней, но чаще это занимает до 10 рабочих дней", - подчеркнул Михаил Радуцкий.

При подаче жалобы следует указать следующее:

  • фамилию, имя и отчество пациента, дату рождения (если жалобу подает третье лицо, то документы, подтверждающие ваше право представлять интересы другого лица)
  • дату события
  • название больницы включая код ЕГРПОУ (если есть возможность его узнать)
  • должность, фамилию, имя и отчество лица, требовавшего оплату или отказавшего в предоставлении медицинской услуги
  • детали ситуации
  • сумму средств, которую потратили или которую требовали (добавьте копии чеков на лекарства или медицинские услуги, которые пришлось купить за свой счет)
  • контакты для связи.

Также подать жалобу непосредственно в НСЗУ можно через электронную форму на официальном сайте, по бесплатному номеру 16-77, отправив письмо по электронной почте [email protected] или обычной почтой (проспект Степана Бандеры, 19, г. Киев, 04073), написав обращение на личном приеме граждан.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Telegram канал Sud.ua
XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Руслан Арсірій
    Руслан Арсірій
    суддя Окружного адміністративного суду міста Києва