Обнаружили вещества, которые могут предотвратить острую коронавирусную пневмонию

04:00, 19 октября 2021
Вещества обнаружили украинские ученые.
Источник фото: pravda.com

Ученые Института молекулярной биологии и генетики (ИМБГ) вместе с Институтом физиологии имени А.А. Богомольца НАН Украины нашли вещества, которые могут влиять на патогенетические цепи коронавирусной болезни и предотвратить острое воспаление легких. Об этом ИМБГ сообщил в Facebook.

«Исследования еще продолжаются, но предварительные их результаты дают основания полагать, что подобранные соединения являются перспективными для создания в дальнейшем медицинских препаратов, которые будут спасать от опасного последствия коронавирусной болезни - острого респираторного дистресс-синдрома», - говорится в сообщении.

Отмечается, что ученые поставили цель подобрать вещества, которые, воздействуя на соответствующий фермент клеток крови - гранулоциты (нейтрофилы), будут блокировать развитие воспалительного процесса. Этот фермент называется протеинкиназа С бета, и он является ключевым для нейтрофильных внеклеточных ловушек. Они способны улавливать и задерживать «чужаков» - то есть, микробов.

«Когда в наш организм попадает инфекция - вирусы или бактерии, - гранулоциты взрываются, выбрасывая во внеклеточное пространство свое ядро, то есть ДНК. Нейтрофильные ловушки, собственно, - это сети, «сплетенные» с ДНК погибших клеток крови. Однако под действием вируса SARS- CoV-2 гранулоциты подвержены, образно говоря, «массовому самоубийству». Другими словами - нейтрофильных внеклеточных ловушек, которые должны защитить организм, образуется так много, что они приводят, наоборот, к его саморазрушению», - объясняют в ИМБГ.

В течение почти полутора лет исследований ученым удалось подобрать несколько соединений, которые способны подавлять способность гранулоцитов к неконтролируемому образованию нейтрофильных внеклеточных ловушек. Ученые отдела биомедицинской химии ИМБГ выполнили компьютерное моделирование для предсказания соединений с нужной биологической активностью, а затем синтезировали спрогнозированные соединения. От их тестирования на изолированных лейкоцитах ученые перешли к серии экспериментов in vivo.

По мнению команды ученых, подобранные соединения имеют очень хорошие перспективы в предупреждении нейтрофил-зависимых повреждений при остром воспалении легких у пациентов с коронавирусом.

Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, чем штамм «Дельта» опасен для детей.

Также обнаружили неожиданные признаки перенесенного коронавируса.

Добавим, что в Украине готовят массовую вакцинацию подростков от 14 лет.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Youtube «Право ТВ», чтобы быть в курсе самых важных событий.

Наталія Мричко