Стало известно, опасен ли круиз-контроль во время дождя

19:26, 7 августа 2019
Несколько систем стабилизации и безопасности автоматически выключают его.
Стало известно, опасен ли круиз-контроль во время дождя
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Среди автомобилистов есть популярный миф, что в дождливую или морозную погоду круиз-контроль опасен. По мнению некоторых водителей, использование этой системы приводит к резкому ускорению и потере управления автомобилем. Но так ли это на самом деле?

Роберт Бивер, главный инженер подразделения Continental Automotive в Северной Америке, объясняет, что не так с круиз-контролем. Следует отметить, что Continental разрабатывает эти и другие вспомогательные системы для ряда крупных автопроизводителей.

Во-первых, Бивер утверждает, что проблема скольжения может быть только в случае серьезного скопления воды на дороге в результате сильного дождя. Протекторы шин должны отводить воду, а когда шины не в состоянии это сделать, автомобиль теряет сцепление с дорогой и становится неуправляемым.

Однако именно в этот короткий период потери сцепления активируются одна или несколько систем стабилизации и безопасности, говорит главный инженер подразделения Continental Automotive. Они отключают круиз-контроль. Кроме того, машина начинает терять скорость. Некоторые автомобили, такие как Toyota Sienna Limited XLE, автоматически отключают круиз-контроль, когда начинают работать дворники.

И это касается не только автомобилей, которые были выпущены в последние пять лет, так как система не является новой. Такая особенность стала повсеместной с распространением вспомогательных систем. Даже автомобили 1980-х годов автоматически отключают круиз-контроль, когда вы слегка нажимаете на педаль тормоза.

Также Бивер отмечает, что использование круиз-контроля под дождем может помешать комфортному вождению — водителю придется уделять больше внимания дорожным условиям. Речь идет не об адаптивном круиз-контроле, который самостоятельно определяет скорость и снижает ее при необходимости, а об «обычном», который просто поддерживает заданную скорость, не делая ничего другого.

По словам эксперта, проблема заключается не в самом круиз-контроле, а в решении водителя использовать его в неподходящих условиях.

Напомним, ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что 10 простых правил позволят увеличить запас хода электромобиля.

Также мы писали, что Европа заставит «шептать» спорткары Mercedes.

XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Telegram канал Sud.ua
XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Марина Гниличенко
    Марина Гниличенко
    суддя Київського районного суду м. Одеси
  • Віктор Панкулич
    Віктор Панкулич
    суддя Апеляційної палати Вищого антикорупційного суду